История » Военное искусство Древней Персии » История возникновения военного искусства

История возникновения военного искусства
Страница 2

В период рабовладельческих государств армии комплектовались из ополченцев, позже из профессиональных воинов (каста воинов), которые несли военную службу из поколения в поколение. Однако в интересах класса рабовладельцев костяк армии (командный состав, воины колесниц и всадники) продолжал комплектоваться из представителей господствующего класса, которые за службу получали земельные наделы.

Милиционный принцип комплектования мог обеспечить боеспособность армий до тех пор, пока они сражались на удалении 1-3-х переходов от своей округи и отрывались от мирных занятий на срок от нескольких дней до нескольких недель. Для ведения затяжных войн требовалось иметь постоянную армию, комплектуемую по системе найма воинов-профессионалов. Это было обусловлено дальнейшим развитием экономики, что привело, с одной стороны, к росту торгового капитала и денежных средств в руках государственной власти и имущих граждан, а с другой - к возникновению нового социального слоя – разорившихся крестьян и ремесленников, вынужденных наниматься (вербоваться за плату) на военную службу.

В результате обобщения опыта войн зарождалась военно-теоретическая мысль, сначала в форме отдельных статей о правах и обязанностях воинов, включавшихся в своды законов, а затем и в форме специальных военно-теоретических трактатов[2].

Страницы: 1 2 

Кризис экономической системы
Застойные явления в экономике, снижение темпов развития хозяйства в условиях нерешительных реформ 1986-1991 гг. привели к разделу единой экономической системы СССР и полному кризису, выход из которого наметился только сейчас. Экономическ ...

Хозяйственная деятельность
Несмотря на то, что Геродот назвал славян кочевниками, славяне всё же вели не кочевой, а оседлый образ жизни. «Оседлость славян надо понимать в том смысле, что главный капитал их состоял не в стадах и табунах, а в земле, и хозяйство было ...

Становление и обретение цели в жизни
Существуют различные версии относительно духовного становления Ахмета как личности и его генеалогии. Одна из них - сугубо местная, согласно которой пророк Мухаммед перед кончиной, собрав народ, обратился с вопросом: кто возьмет на себя си ...