История » Военное искусство Древней Персии » История возникновения военного искусства

История возникновения военного искусства
Страница 2

В период рабовладельческих государств армии комплектовались из ополченцев, позже из профессиональных воинов (каста воинов), которые несли военную службу из поколения в поколение. Однако в интересах класса рабовладельцев костяк армии (командный состав, воины колесниц и всадники) продолжал комплектоваться из представителей господствующего класса, которые за службу получали земельные наделы.

Милиционный принцип комплектования мог обеспечить боеспособность армий до тех пор, пока они сражались на удалении 1-3-х переходов от своей округи и отрывались от мирных занятий на срок от нескольких дней до нескольких недель. Для ведения затяжных войн требовалось иметь постоянную армию, комплектуемую по системе найма воинов-профессионалов. Это было обусловлено дальнейшим развитием экономики, что привело, с одной стороны, к росту торгового капитала и денежных средств в руках государственной власти и имущих граждан, а с другой - к возникновению нового социального слоя – разорившихся крестьян и ремесленников, вынужденных наниматься (вербоваться за плату) на военную службу.

В результате обобщения опыта войн зарождалась военно-теоретическая мысль, сначала в форме отдельных статей о правах и обязанностях воинов, включавшихся в своды законов, а затем и в форме специальных военно-теоретических трактатов[2].

Страницы: 1 2 

Вступление
Известный русский государственный деятель Михаил Михайлович Сперанский[1], вошедший в историю как составитель 45-томного Полного собрания законов Российской империи и 15-томного Свода законов Российской империи, однажды сказал:- "За ...

Правление хана Бориса (852-889). Принятие христианства
Хан Борис, пытаясь расширить пределы своего государства, был втянут в соперничество крупнейших христианских стран Европы того времени: Византийской империи, Восточно-Франкского королевства и Великой Моравии. Заключив союз с Византией (85 ...

Изобразительное искусство и архитектура.
Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческого изобразительного искусства и архитектуры V в. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, клас ...