История » Войско в России - история и современность » Вторая половина XIX — начало XX веков.

Вторая половина XIX — начало XX веков.

Крымская война 1853-1856 годов показала недостатки отечественного вооружения. С распространением паровых двигателей были изобретены пароходы, но в составе Российского флота их было только 16. В 1860—1870 годах были проведены военные реформы под руководством Д. А. Милютина. 9 ноября 1861 г. генерал Д. А. Милютин назначен военным министром, 15 января 1862 г. он представил Александру II доклад, в котором были сформулированы основные принципы, цели и задачи военной реформы. В 1864 г. была проведена военно-окружная реформа. На территории России создали 15 военных округов. Каждый округ представлял собой одновременно орган войскового управления и военно-административного устройства. Система рекрутских наборов была заменена на всеобщую воинскую повинность. 1 января 1874 г. принимается “Устав о всесословной воинской повинности”.

В соответствии с ним всё мужское население без различия состояний подлежало воинской повинности с 21-летнего возраста. Произошло перевооружение. Переход к нарезному казнозарядному оружию. С 1861 г. началось производство броненосных паровых кораблей, с 1866 — подводных лодок. К 1898 г. русский военно-морской флот, состоявший из Балтийского, Черноморского флотов, Каспийской и Сибирской флотилий, имел 14 броненосцев, 23 броненосца береговой обороны, 6 броненосных крейсеров, 17 крейсеров, 9 минных крейсеров, 77 миноносцев, 96 миноносок, 27 канонерских лодок.

В начале XX века продолжалось активное развитие военной техники. В 1902 г. в Российской армии появляются бронеавтомобили, в 1911 г. — военная авиация[9], в 1915 г. — танки. Большинство серийной техники снабжалось комплектующими французского, английского, американского или итальянского производства. Но всё же техники крайне недоставало, хотя по боевой подготовке русская армия не уступала армиям западноевропейских стран[10].

Из истории зарубежных экранопланов
В 1940 году американский инженер Д. Уорнер спроектировал аппарат, который назвал "компрессионным самолетом". В носовой части корпуса располагались два мощных вентилятора для подачи воздуха под днище экраноплана во время его вы ...

Казанский край в XVII в.
В XVII в. продолжается укрепление Русского государства на территории Ср. Поволжья. Усиливается проникновение сюда русских и освоение ее территорий. В XVII в. начали возрождаться торговые отношения татар со Ср.Азией, Ираном, Индией, Кавказ ...

Биография М. А. Корфа
Барон Модест Андреевич Корф родился 11 сентября 1800 г. в Санкт-Петербурге. Он происходил из курляндских дворян. Учился М. А. Корфу довелось в Царскосельском лицее вместе с А. С. Пушкиным. Известно, что он отличался благонравием и любовь ...