ДомремиСтраница 1
Почти всю свою короткую жизнь – семнадцать лет из девятнадцати – Жанна прожила в Домреми. Она ушла оттуда, имея не только твёрдое намерение спасти королевство Французское, но и чёткий план действий, которому неукоснительно следовала. Весь подготовительный этап её подвига приходится на Домреми. И естественно, что в обстоятельствах жизни Жанны в родной деревне биографы ищут ответ на один из главных вопросов её истории. Вопрос о том, как возник у этой юной крестьянки этот поистине фантастический замысел: объявить себя божьей посланницей, отправиться во “Францию”, снять осаду с Орлеана, короновать дофина и, наконец, изгнать англичан из Франции. Откуда столь грандиозные планы? Откуда уверенность, что именно она призвана свершить всё это?
Она родилась в небольшой деревне Домреми, что в бальяже Бассиньи, в пределах и на границе Французского королевства, на берегу Мааса, по соседству с Лотарингией. Её родители слывут людьми простыми и честными. Рождение Жанны пришлось на богоявление ( или на крещение) и учитывая её слова о том, что ей 19 лет или около того, историки называют дату её рождения 6 января 1412 г. Эта дата считается общепринятой. Существуют ли достаточно серьёзные основания считать 6 января1412 г. первой датой в биографии Жанны? Один из современных биографов заметил, что если бы Жанна действительно родилась на крещение, то она упомянула бы на суде. Здесь, как мне кажется, можно возразить, что молчание в данном случае объясняется тем, что её об этом не спрашивали, а сама она о себе дополнительных сведений никогда не сообщала. Но с другой стороны как объяснить общее молчание всех остальных источников относительно необыкновенных обстоятельств рождения Девы? Как объяснить, что об этом не упоминает ни одна хроника, хотя их авторы обычно тщательно регистрировали всевозможные слухи о чудесах, связанных Жанной-Девой? И самое главное: как объяснить, что рождение Жанны не оставило ни малейшего следа в памяти её односельчан – жителей Домреми, выступавших в качестве свидетелей во время процесса реабилитации? А ведь среди свидетелей был её крёстный отец и три крёстные матери. И если бы рождение Жанны д’Арк действительно пришлось на богоявление, то кто-нибудь из её соседей наверняка упомянул бы о столь многозначительном предзнаменовании. Я думаю, что объяснение здесь может быть только одно: рассказ Буленвилье является легендой от начала и до конца, при чём легендой, которая родилась не в Домреми и до Домреми не дошла.
Она жила в Домреми с отцом, матерью и двумя братьями, Жаном и Пьером. Жан был старше её, Пьер – моложе. Третий, самый старший брат, Жакмен, рано женился и жил в соседнем Вутоне. Была у неё ещё сестра Екатерина; её совсем юной выдали замуж за Колена Лемера из Гре, но она скоро умерла. Жак д’Арк и Изабелла были, по местным понятиям, людьми не очень богатыми. Изабеллу - соседи называли её Изабеллетой – владела наследственной землёй в Вутоне, откуда была родом. Дом Жака д’Арка стоял в центре деревни, рядом с церковью, и его месторасположение вполне соответствовало той видной роли, которую играл отец Жанны в жизни Домреми. Он занимал одно время выборную должность декана (или сержанта) общины, В его обязанности входил, в частности, сбор налогов.
Единственно верный путь.
Что советская империя для нас не только не нужна, она губительна — к этому выводу я пришёл в первые послевоенные годы, в лагерях. Я давно так думаю, уже полвека, не из сегодня. И в “Письме вождям Советского Союза” (1973) я писал: “Цели ве ...
Хождение по мукам.
В октябре 1941 Солженицын был мобилизован; по окончании офицерской школы (конец 1942) - на фронте; награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды. Последние фронтовые впечатления - выход из окружения в Восточной Прусс ...
Северный Кавказ. Положение в XVI—XVIII вв.
В XVI в. ориентация на Россию стала пробивать себе дорогу почти у всех народов Кавказа. Однако на Северном Кавказе это чувствовалось острее. Отношение к Москве здесь стало вопросом практической повседневной политики после присоединения к ...