История » Жанна д'Арк » Руан. Последняя победа

Руан. Последняя победа
Страница 1

Прошёл год с того дня, когда Жанна попала в плен…Год и один день…

В четверг 24 мая, в 8 часов утра, её привезли на кладбище Сент – Уэн. За ночь там соорудили два помоста – один большой, другой поменьше. На большом помосте разместились судьи, а Жанна поднялась на малый помост и стала рядом с проповедником Эраром, которому полагалось обратиться к ней с последним увещеванием. Толпа горожан заполнила площадку между помостами, а поодаль стояла тележка палача, готовая отвезти осужденную к месту казни.

…Позади был бургундский плен – отчаяние, надежды и снова отчаяние, когда она узнала, что её продадут англичанам. Позади были 2 попытки побега. Позади также железная клетка, в которой её держали в Руане. Позади были изнурительные допросы. Позади те два дня, когда её ознакомили с обвинительным заключением. В 70 - ти статьях перечислял прокурор преступные деяния, речи и помыслы подсудимой. Позади требования отречься, угрозы пыток. И вот теперь образцовый процесс подходил к концу. Оставалось вынести приговор.

Кошон начал читать приговор. Он читал медленно и громко и прочёл уже большую часть приговора, когда произошло то, чего так нетерпеливо ждали постановщики этого трагического спектакля. Прервав епископа на полуслове, она закричала, что согласна принять всё, что соблаговолят постановить судьи и церковь, и подчиниться во всём их воле и приговору. Жанна произнесла слова покаяния, и смертный приговор заменили другим.

Почему Жанна отреклась? Что заставило смириться девушку, которая выдержала многомесячную неравную борьбу со своими судьями? На этот вопрос она ответила сама: страх перед костром. Никогда ещё смерть не казалась ей такой неотвратимой и близкой. Она поняла, что чуда не произойдёт, что никто не придёт ей на помощь и что она стоит перед выбором: отречься или умереть. И она отреклась.

В воскресенье 27 мая по городу распространился слух, что Жанна вновь ходит в мужском костюме. Судьи решили выяснить так это или нет. Жанна встретила их в своём старом костюме. Она сказала, что сделала это потому, что судьи не выполнили своих обещаний. Теперь инквизиционный трибунал мог преступить к слушанию дела о вторичном впадении в ересь. Это дело рассмотрели в течение 2 дней. Трибунал вынес решение передать Жанну светским властям, что равнозначно смертному приговору. Кошон приказал доставить осужденную на площадь Старого рынка 30 мая 1431 г. в 8 часов утра.

О том, что её сегодня казнят, Жанна узнала от монахов, которые пришли к ней в камеру на рассвете. Она исповедалась и причастилась. И потом её повезли к месту казни. Толпы народа стояли у неё на пути. Английское командование опасалось беспорядков и вывело на улицу весь гарнизон нормандской столицы. Неподалёку от церкви Спасителя, на площади Старого рынка, сложили костёр…

И вот снова Жанна стоит на помосте, на другом – судьи. Снова читают проповедь. Тема, правда другая, и проповедник другой. И снова Кошон объявляет приговор – на сей раз окончательный и бесповоротный. Кошон замолкает, даёт сержантам знак. Они поднимаются на помост, стаскивают Жанну и подводят её к судье. Он должен огласить свой приговор. Но англичане так громко выражают недовольство затянувшейся процедурой, что судья пренебрегает этой формальностью и сразу же передаёт девушку палачу: “ Исполняйте свой долг”…

Страницы: 1 2

Вступление
Известный русский государственный деятель Михаил Михайлович Сперанский[1], вошедший в историю как составитель 45-томного Полного собрания законов Российской империи и 15-томного Свода законов Российской империи, однажды сказал:- "За ...

Предпосылки возникновения ятрохимии
Обновление культуры, которое стало проявляться в Италии с конца 13 в., ренессанс в искусстве, жизнь общин и связанная с этим потребность в производстве шерсти и шелка; проблемы, поставленные военным искусством, открытие Америки и расширен ...

Древние государства на территории Беларуси в 9 - 13 веках. Основные черты древнего права. Возникновение древних государств на территории Центральной и Восточной Европы
На фоне формирования племенных союзов, распада большой семьи и перерастания родовой общины в сельскую (соседскую), происходили процессы образования классов у славян. Форму общественных отношений, сложившуюся у славян в 7-8 вв. можно назва ...