История » Великая Отечественная война и Георгий Константинович Жуков » Детство и юность Г.К. Жукова

Детство и юность Г.К. Жукова

Будущий прославленный маршал Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября по старому, 2 декабря по новому стилю 1896 года в деревне Стрелковке Калужской губернии. В, годы детства Жукова деревня ничем не выделялась из тысяч русских деревень. Бедность, земля рожала плохо. Мужчины - часто на заработках в городе, в поле - женщины и дети.Отец Жукова сапожничал в городах, мать билась на тяжелой работе. Заработки . "Я думаю, - напишет на склоне лет Г. К. Жуков, - нищие собирали больше". Еще он напишет: "Спасибо соседям, они иногда нас выручали то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях была не исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжелой нужде".В семь лет Жуков попал в церковноприходскую школу к «хорошему человеку», первому учителю Сергею Николаевичу Ремизову. В Калужской губернии было принято отправлять подростков учиться в города, какому-либо ремеслу. В июне 1907 года Жуков уезжает в Москву к своему дяде-скорняку М.А. Пилихину и становиться учеником. Вместе с сыном хозяина Георгий стал изучать русский язык, математику, географию. Через год он поступает на вечерние общеобразовательные курсы и успешно их оканчивает. В конце 1911 года он заканчивает учиться у Пилихина и остается у него в подмастерье, где продолжает работать до досрочного призыва в армию в августе 1915 года.Американский военный, историк Мартин Кайден в книге "Тигры горят"разъяснял своим соотечественникам: "У нас, на Западе, были крупные военные. На память приходит генерал Джордж Паттон. Были фельдмаршал Бернард Л. Монтгомери и генерал Дуглас Макартур. Были и другие военные гиганты. Адмирал Честер У. Нимиц, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр. Но много ли исследователей теперь ушедшей в прошлое второй мировой войны сразу назовут имя Георгия Жукова? Сколько из них знают, кто он был и что сделал? Многие ли понимают, что Жуков действительно был, по самой точной характеристике Гаррисона Е. Солсбери, "полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия". Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством Жукова, ибо перед ними был военный гений". Он был, заканчивает Кайден, "чудо-маршалом", он знал назубок всю классическую военную литературу от Цезаря до Клаузевица".

Источники и  основные положения Соборного Уложения 1649 года.
Соборное Уложение 1649 года, обобщив и впитав в себя предшествующий опыт создания правовых норм, опиралось на: - судебники; - указные книги приказов; - царские указы; - думские приговоры; - решения Земских соборов (большая часть ...

Российская этнополитика XVIII—XIX в. - последствия вестернизации
«Мирное сосуществование» имперского и национально-государственного компонентов российской государственной парадигмы становится все более проблематичным начиная с петровских реформ, оказывающихся в данном контексте весьма противоречивым пр ...

Хождение по мукам.
В октябре 1941 Солженицын был мобилизован; по окончании офицерской школы (конец 1942) - на фронте; награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды. Последние фронтовые впечатления - выход из окружения в Восточной Прусс ...