Заключение
Ермак прошел по Сибири с огнем и мечом, покорил многие народы и значительно обогатил казну государственную. За это ему и его сподвижникам были прощены все грехи перед царем и державою. По возможности Ермак старался не настраивать мирное население против себя, поэтому покоренные им города и народы облагались вполне посильной данью и были защищены самим атаманом от грабежа и всяческого насилия со стороны казаков.
Военные успехи армии Ермака можно отнести на счет лучшей ее вооруженности. Сибирские народы не знали оружия кроме пращи и, в лучшем случае, лука и стрел. В свою очередь казаки были вооружены пушками, и в этом однозначно было их преимущество. Также, говоря о факторах, способствовавших достаточно быстрому продвижению Ермака в Сибири, можно говорить о сплоченности войска Ермака в противовес несогласованным действиям сибирских князей, которые не смогли организовать достойного ополчения, и произошла ситуация, идентичная завоеванию Руси монголами.
Если учесть также препятствия, которые возникли у Ермака в пути по Сибири, как-то: суровые погодные условия, недостаток пропитания, непривычная местность (которую сибирские аборигены прекрасно знали) и сравнительно небольшой количественный состав армии, то можно предположить, что атаман продвигался вглубь Сибири с фантастической скоростью.
После его гибели процесс присоединения к России новой земли несколько замедлился. Однако остановить его было уже невозможно. В Сибирь хлынули беглые крестьяне, священники - миссионеры, позже сюда начали отправлять в ссылку каторжников. Освоение продолжалось. Случались и кровопролитные битвы с непокорными князьями, но они были сродни агонии, и к семнадцатому веку местные племена были вытеснены в своего рода резервации. Таким образом, начавшись с отчаянного поступка горстки опальных казаков, присоединение Сибири к России приняло огромный размах и превратило ее в самую крупную державу в мире, какой она остается до сих пор.
Паломничество на Восток
С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страдан ...
Зодчество и скульптура.
В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину п ...
«Русская правда». Источники
древнерусского права
Древнейшим источником любого права, в том числе и русского, является обычай, то есть такое правило, которое исполнялось в силу многократного применения и вошло в привычку людей. Первоначально право складывалось как совокупность новых обыча ...