Место белого движения в общем противо-большевистском
потоке и его организационная структураСтраница 2
Впоследствии главная задача - сохранить автономное управление. С этой целью с лета 1918 г. верхи донского казачества начали продвигать идею так называемого Доно-Кавказского союза - государственного образования, альтернативного Советской России и командованию Добровольческой армии.
На последнем этапе борьбы зимой 1920 г. в решающий момент развернувшихся боевых действий за обладание Северным Кавказом кубанские войска, незадолго перед тем выделенные в отдельную армию, неожиданно оголили фронт, поддавшись на провокацию эсеров о возможном соглашении с большевиками, и, тем самым, помогли последним поставить точку в судьбе вооруженных сил Юга России к весне 1920 г. {106} Такая позиция казачества не являлась секретом для большевиков. Таким образом, следует отметить, что казачество участвовало в белой борьбе скорее не в силу общенациональной идеи, а стремясь в новых исторических условиях отстоять свое привилегированное положение в государстве, сложившееся исторически и казавшееся незыблемым в силу его заслуг перед Россией. Чтобы привлечь его к борьбе А.И. Деникину не раз приходилось публично заявлять, что он ни при каких условиях не допустит покушения кого бы то ни было на казачьи вольности и внутреннее самоуправление, что казачество в своих внутренних делах полностью автономно.
Великая Таврида (Присоединение Крыма к России)
Князь составил особую записку, где изложил план включения Крыма в состав России. В декабре 1782 года Екатерина II подписала секретный приказ Г. А.Потемкину о необходимости присоединить при первом удобном случае Крым к России. Вскоре случа ...
Внешняя политика Российского государства в 1725-1762 гг.
Международное положение России, созданное Петром Великим, было очень хорошо. Преследуя вековые задачи России с редким историческим чутьем, Петр достиг важных успехов: 1) приобрел Балтийское море — на западе, 2) прочно поставил русское вли ...
С древнейших времён до XIII века. V—VIII века.
О вооружении восточных славян до IX века преимущественно можно судить лишь по иностранным летописям. Прокопий Кесарийский, описывая славян VI века, сообщает, что они не имеют доспехов, вооружены лишь копьями (речь идёт о сулицах), небольш ...