История » Военное искусство Древней Персии » Заключение

Заключение

Древняя Персия была наследнице ранее существовавшего государства Месопотамии, которое дало основу для становления будущей империи, способной подчинить себе любое государство. В военных столкновениям войска Древней Персии использовали лошадей, верблюдов, мулов, кинжалы, ножи, копья, дротики, луки, тараны, а в качестве боевого построения так называемые фаланги, которые в Древнем мире были распространены.

Наибольший вклад в развитие военного искусства внесли два персидских царя Дарий и Кир, которые разработали и довели до совершенства существовавшую тогда военную систему ведения боев. Кир как более способный полководец, разработал военную систему, а Дарий довел ее до совершенства. Основой этой системы стал боевой дух солдат, наличие вооруженных у военных луков, которые получили широкое использование в пехоте и кавалерии персидской армии. Наибольшее развитие в армии персов получило кавалерия, что было обусловлено исторически, ведь изначально персы были кочевниками.

В работе для рассмотрения различных аспектов военного искусства Древней Персии были приведены два вооруженных конфликта, один из которых позволил Персии стать великой империей, а второй наоборот послужил толчком к ее падению и последующему исчезновению.

Военное искусство рабовладельческих стран, а в частности Древней Персии было основано на использовании человеческой массы, не всегда с расчетом необходимо ли привлекать такое количество к военному конфликту. Отличительной особенностью того времени было то, что царь, непосредственно принимал участие в вооруженном конфликте, в то время, как в настоящее время военноначальник занимается лишь координацией действий войск.

[1] Военное искусство древнейших народов. [Электронный ресурс]: - 2009. – Режим доступа: http://wcry.narod.ru/razin_ea_1/01.html. - Дата доступа: 14.06.09

[2] Военное искусство древнейших народов. [Электронный ресурс]: - 2009. – Режим доступа: http://wcry.narod.ru/razin_ea_1/01.html. - Дата доступа: 14.06.09

[3] Персия. Древняя цивилизация. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=colier&page=showid&id=8446. – Дата доступа: 11.06.2009

[4] История войн. Том 1. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. – С.44

[5] Строков А.А. История военного искусства. Том 1. Рабовладельческое и феодальное общество. – М.: Воениздат, 1955. – 558с.

[6] Гуменюк П.В. Военная история. Курс лекций. Часть 1. Под общей ред. кандидата военных наук, доцента полковника Семчукова В.Ф. – Орел: ВИПС, 1994. – С.34

[7] Гуменюк П.В. Военная история. Курс лекций. Часть 1. Под общей ред. кандидата военных наук, доцента полковника Семчукова В.Ф. – Орел: ВИПС, 1994. – С.35

[8] Свечин А.А. Эволюция военного искусства. Том I. — М.-Л.: Военгиз, 1928. [Электронный ресурс]: 2009. – Режим доступа http://zealot.h1.ru/history/evolution/chap1.html. - Дата доступа: 12.06.09

[9] Махневич Н.П История военного искусства / Н.П. Махневич. – М.: Эксмо, 2008. – С.14

[10] Военная энциклопедия. Древний мир. На заре военной истории. Вооруженные силы древней Персии. [Электронный ресурс]: - 2009. - Режим доступа http://www.voenn.claw.ru/shared/kinder/information/057.html. - Дата доступа: 14.06.09

Религиозные представления
Славяне были язычниками. Они обожествляли силы природы и поклонялись им. Самыми древними божествами были Род и Рожаницы. Род – бог вселенной, живущий на небе и давший жизнь всему живому. Позже – это прозвание Перуна как представителя твор ...

Выражение в литературе.
Произведения Солженицына могут быть разделены на две основные группы. Они примерно равны по объему, но не по своему значению. Его повести и романы "Один день Ивана Денисовича", "Раковый корпус", "В круге первом&qu ...

Социально – политическая борьба
Развитие экономики страны сопровождалось крупными социальными движениями. XVII столетие не случайно получило у современников название «бунташного века». В середине столетия произошли две крестьянских «смуты» и ряд городских восстаний, а ...