История » История самолетостроения

История самолетостроения
Страница 4

В процессе разработки МИ-4 был сделан значительный шаг вперед в развитии конструкции основных агрегатов. Впервые в систему управления вертолетом были включены гидробустеры. В частности, это был первый летательный аппарат с полностью необратимым бустерным управлением. Наиболее трудной проблемой было создание надежных лопастей несущего винта. После проработки множества вариантов ресурс лопастей был доведен со 150 до 2000-2500 часов с одновременным повышением их надежности. Проводились также исследования по повышению ресурса других основных жизненно важных агрегатов машины. МИ-4 стал одним из самых надежных вертолетов в мире.

В ходе доводки и при эксплуатации МИ-4 пришлось столкнуться с явлениями флаттера и земного резонанса. Под руководством и при личном участии М. Л. Миля эти проблемы были решены. Широкую известность получили теоретические работы по этим вопросам его учеников А. В. Некрасова и Л. Н. Гротко. Разработка теории флаттера и земного резонанса помогла исключить возможность их возникновения в последующих конструкциях вертолетов. Кроме основного транспортного, появились пассажирский, санитарный и сельскохозяйственный варианты. Одна из модификаций вертолета оборудована поплавковым шасси. Со специальной наружной подвеской МИ-4 использовался в качестве летающего крана. На вертолетах МИ-4 было установлено 7 мировых рекордов. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе творческий труд создателей вертолета был отмечен Золотой Медалью.

В 1953 году ОКБ приступило к разработке транспортного вертолета для перевозки 6 тонн груза на расстояние до 600 км. Первый полет нового вертолета одновинтовой схемы МИ-6 с двумя турбовинтовыми двигателями состоялся в 1957 году. В том же году во время испытательного полета был установлен первый мировой рекорд — поднят груз 12 тонн. В 1962 году груз весом 20,1 тонны. С 1959 по 1964 г. г. на МИ-6 серийного производства установлено еще 12 мировых рекордов. Применение автопилота, дополнительного навигационного оборудования, электротепловой, антиобледенительной системы, введение в состав экипажа штурмана позволили использовать МИ-6 практически в любое время дня и ночи и в любую погоду. По сути дела он стал первым всепогодным вертолетом и с 1964 года успешно эксплуатируется в народном хозяйстве нашей страны.

В 1965 году МИ-6 вместе с вертолетом-краном МИ-10 впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Зарубежная пресса, оценивая успех советского вертолетостроения, констатировала, что при создании МИ-6 (и МИ-10) "были решены такие инженерные проблемы, к которым до сих пор не осмеливаются приблизиться конструкторы западных фирм" (Interavia, № 8,1965 г.) Напомним, что это писалось спустя 8 лет после первого полета МИ-6.

Значение этой машины не исчерпывается ее большой грузоподъемностью и размерами. МИ-6 — первый в мире вертолет, перешагнувший рубеж скорости 320 км/час, который, как считалось одно время, никогда не будет достигнут аппаратами этого типа. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компановочная схема признана классической.

В июне 1960 года МИ-10 совершил первый полет. В процессе испытаний было установлено, что вертолет может транспортировать грузы длиной до 20 метров, высотой до 3,5 метров, шириной до 5 метров (при крестообразной форме груза до 10 метров) , весом 12 тонн на расстояние до 250 км и весом 15 тонн на более короткие расстояния. В 1965 году на специально подготовленном вертолете МИ-10 с шасси от МИ-6 установлено два мировых рекорда: груз 25,1 тонны поднят на высоту 2840 метров, а груз 5 тонн на 7150 метров.

В последующие годы в ОКБ проводились плодотворные работы по созданию средних и легких вертолетов с турбинными двигателями. В 1960 году началась работа над пассажирским вертолетом с турбинной силовой установкой (на базе МИ-4) . Первый вариант вертолета имел один двигатель со свободной турбиной конструкции ОКБ А. Г. Ивченко. В 1961 году эта машина уже участвовала в показе новой авиационной техники в Тушино.

В дальнейшем было решено применить двухдвигательную силовую установку, обеспечивающую нормальное продолжение полета при выходе из строя одного из двигателей. Первый такой вертолет МИ-8 с двумя турбовинтовыми двигателями конструкции ОКБ С. П. Изотова в 1965 году поступил в серийное производство. В 1960 году ОКБ начало проектировать легкий вертолет на базе МИ-1 с двумя двигателями конструкции С. П. Изотова. Создание такого вертолета МИ-2, было шагом вперед в развитии машин такого класса. Двухтурбинная схема для легких вертолетов, впервые примененная для МИ-2, получила в настоящее время общее признание. Он обладает значительными преимуществами перед МИ-1 как по грузоподъемности, так и по скорости. Эта машина как бы перешла по своим данным в класс МИ-4, оставаясь по размерам и взлетному весу в классе МИ-1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Тимур и Кыпчакия.
В 1395 году Тимур принимает решение о неоднократном походе на Кыпчакию. Умудренный опытом, Тимур отверг неприятный и изнурительный маршрут через туркестанско-сибирские степи и избрал дорогу через Кавказ, которая вела непосредственно в сер ...

История возникновения военного искусства
По данным археологии, в Передней Азии и в Египте в IV тысячелетии до н. э. оружие изготовлялись путем холодной ковки из самородной меди топоры, ножи, предметы украшения. Медь была открыта человеком ранее всех других металлов. Затем челове ...

Казанское ханство
Казанское ханство было основано в 1445г Махмутеком старшим сыном последнего законно – ордынского хана Улу – Мухаммеда. Период правления Махмутека и его сына Ибрагима с 1445 по 1479г. является удачным в становлении и развитии нового госуда ...