История » Личность И.В. Cталина » Биография

Биография
Страница 1

Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) родился 21 декабря 1879 г. в небольшом городке, расположенном в гористой местности на востоке Грузии, примерно в 45 милях от Тифлиса.

Эта дата дается во многих энциклопедиях и научных трудах, посвященных жизни и деятельности И. В. Сталина. Но Э. Радзинский, что Сталин родился 18 декабря 1878 г., Но зачем было придумывать другую дату рождений? На этот вопрос Радзинский не дает определенного ответа, он лишь пишет, что в апреле 1922 г., когда Сталин становится Генеральным секретарем ЦК ВКП (б), его секретарь Товстуха заполняет за него новую анкету, где проставляет измененный его рождения – 1879 г. и новое число – 21 декабря.[1]

Родители Сталина были бедны и жили рядом со старыми русскими артиллерийскими бараками, в небольшом, взятом в аренду домике. Из четырех детей Виссариона и Екатерины Джугашвили остался в живых лишь последний – Иосиф, которого в раннем возрасте звали Сосо, обычным грузинским уменьшительным именем для Иосифа.

Кеке Джугашвили была прачкой. Она зарабатывала мало, с трудом воспитывала своего единственного сына. Когда Сосо было 5 лет, его отец уехал в Тифлис и стал работать на обувной фабрике. Он много пил и почти все его жалование уходило на водку, поэтому помощи от него было мало.

Кэкэ хотела, чтобы ее сын стал священником и в 1888 г. ее мечта бы сбылась – Сосо поступил в Горийское духовное училище. Горийское духовное училище Сосо окончил в 1894 г. В это время среди молодых ребят была очень популярна повесть Даниэля Чонкодзе «Сумарская крепость», осуждавшая крепостничество. Главным героем ее был Коба – грузинский «Робин Гуд», бесстрашно защищавший бедноту и грабивший богатых. По словам современников, Коба стал для Соло «Богом», он ужасно хотел стать на него похожим, быть борцом и героем. Он называл себя Кобой и настаивал, чтобы так называли его и другие.

Осенью 1894 г. И. Джугашвили блестяще сдал приемные экзамены в Тифлисскую духовную семинарию и был принят в пансион при ней. В семинарии изменилось отношение Кобы к учебе. Он уже не старался быть первым, успевал только по двум предметам (гражданской истории и логике), которые его особенно интересовали, а остальным уделял лишь столько внимания, сколько требовалось, чтобы получить переходный балл.

В семинарский период Коба устанавливает связи с революционным подпольем. Во время пребывания в семинарии Джугашвили уже ведет пропаганду в рабочих кружках и вступает в социал-демократическую организацию «Месате-Даси». Решение оставить семинарию явилось логическим следствием сказанного. В 1899 он был исключен из семинарии за неявку на экзамен.

Уже в те годы товарищи отмечали у Иосифа склонность находить у других только дурные стороны и с недоверием относиться к бескорыстным побуждениям. Он умел играть на чужих слабостях и сталкивать своих противников лбами. Кто пытался сопротивляться ему или хотя бы объяснить ему то, чего он не понимал, тот накликал на себя беспощадную вражду.

После исключения из семинарии Иосиф жил на случайные заработки. Основной его деятельностью стала подпольная работа, прерываемая лишь арестами и ссылками.

После раскола между большевиками и меньшевиками в 1903г. осторожный и медлительный Коба выжидает полтора года в стороне, но потом примыкает к большевикам. В конце 1905 г. он отправляется на первую конференцию большевиков в Таммерфоре. К тому времени он уже стал влиятельной фигурой, правда, не в общепартийных делах, а среди большевиков местного уровня.[2]

Страницы: 1 2 3

Вступление
Известный русский государственный деятель Михаил Михайлович Сперанский[1], вошедший в историю как составитель 45-томного Полного собрания законов Российской империи и 15-томного Свода законов Российской империи, однажды сказал:- "За ...

Тотемизм
Тотемизм считается одной из форм первобытной религии. Можно дать следующее определение понятия тотемизм - это некогда почти универсальная и ещё ныне весьма распространённая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобр ...

Петр и его окружение были удалены из Кремля и жили в селе Преображенском под Москвой. Предоставленный самому себе, мальчик тянулся к знаниям, живо увлекался ремеслами. И хотя эти занятия противоречи
В конце 17 столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих Петровских преобразований. Важнейшими из них были: -тенденция к абсолютной власти (ликвидация деятельности Земских соборов как сословно-предст ...