Империя Карла Великого и ее распад » Культура и отношения с церковью.

Культура и отношения с церковью.
Страница 2

Мнение некоторых историков о малой образованности самого Карла выглядит не вполне убедительным. Считают, например, что монарх не умел писать, хотя и пытался научиться этому. Но еще Т.Н.Грановский отмечал, что это вряд ли верно. Тогда различались две манеры письма — простая и каллиграфическая. Видимо, последнюю и имел в виду биограф Эйнгард, когда сообщал о неумении императора. Но чтобы вообще не умел писать человек, свободно знавший латынь и говоривший по-гречески (по тем временам это уже более чем достаточное образование) — действительно сомнительно.

К тому же Карл сам принимал деятельное участие в трудах основанной им академии: по его инициативе составлялся правильный текст Библии; монарх собирал древнейшие германские предания и песни (собрание, к сожалению, практически утрачено); он поручил ученым составить грамматику своего родного франкского языка (это повеление выполнено не было).

При нем возрождалось изучение классической латыни, поощрялась анналистика, а из-под пера талантливых придворных излился целый поток подражательной поэзии. Сам Карл брал у Алкуина уроки грамматики и начал составлять грамматику германского языка. Он работал также над исправлением текстов Евангелий и уже в преклонные годы пытался выучиться трудному искусству каллиграфии (упоминание об этом факте в принадлежащей Эйнгарду биографии Карла явилось основанием для возникновения ложного представления, что он якобы не умел писать). Заказанный им сборник традиционных коротких немецких героических поэм, к сожалению, не сохранился. Повсюду при монастырях и церквах открывались новые школы, было предусмотрено, чтобы образование получали и дети бедняков. Под руководством Алкуина в монастырях возрождались или учреждались скриптории (помещения для переписки и хранения рукописей), где для переписки использовался великолепный шрифт, именуемый "каролингским минускульным", причем копирование производилось столь быстрыми темпами, что львиная доля всего наследия античности дошла до нас усилиями именно той эпохи. Импульс, данный учености Карлом Великим, продолжал действовать на протяжении целого столетия после его смерти.

Страницы: 1 2 

Социальное деление и общественные отношения в исторических взглядах Джавахарлала Неру
В данном подразделе анализируется динамика взглядов Джавахарлала Неру на социализм, освещает социальная история в исследованиях Неру, а также особенности развития индийской социальной системы в изложении Неру. Несовпадающее развитие исто ...

Общественное устройство
У славян долгое время не было никакого правителя. Каждая семья жила обособленно, и власть в ней принадлежала мужчинам. «Хозяин господствовал в доме: отец над детьми, муж над женою, брат над сёстрами; всякой строил себе хижину особенную, в ...

Биография Александра Исаевича Солженицына. Семья. Годы учения
Один из ведущих русских писателей двадцатого столетия, Александр Исаевич Солженицын родился в Кисловодске 11 декабря 1918 года через несколько месяцев после смерти отца. В 1924 семья переезжает в Ростов-на-Дону; там в 1936 Солженицын пост ...