Империя Карла Великого и ее распад » Культура и отношения с церковью.

Культура и отношения с церковью.
Страница 1

Карл был истинным христианином. "Он свято почитал христианскую религию, в которой был наставлен с детства. Вот почему он воздвиг в Аахене исключительной красоты базилику, украсив её золотом, серебром, светильниками, а так же вратами и решётками из цельной бронзы. Поскольку колонны и мрамор для этой постройки нельзя было достать где-либо ещё, он позаботился о том, чтобы его привезли из Рима и Равенны. Он ревностно и часто посещал церковь и утром, и вечером, и даже в ночные часы и на заутреню, насколько позволяло здоровье и весьма заботился, чтобы всё, что в ней совершалось, проходило наиболее достойно" [13]. Карлом была предпринята попытка реформировать монашество в соответствии с бенедиктинским уставом, тогда же была проведена реформа литургии и составление единого сборника проповедей. В общем, отношение к нему церкви было сервильным, об этом говорит хотя бы то, что папа Лев III после своего избрания на папский престол переслал Карлу ключи святого Петра и папское знамя в знак признания его власти. Карл стал защитником ортодоксии на западе, он хотел опротестовать решение Никейского собора 787 года.

Касательно церкви Карлом было издано множество капитуляриев. В одном из них говорится: "Пусть ни святым церквам Божьим, ни сиротам, ни паломникам ( .) не чинят обиды и грабежа: ибо сам государь император, после Бога и его святых, объявлен их защитником и покровителем" [14]. Во многих капитулярных актах Карл Великий напоминает графам, епископам, что их поведение должно быть благочестивым: пусть они прощают долги своим должникам, выкупают пленных, помогают угнетённым, защищают вдов и сирот [15].

Культурные устремления Карла были связаны с политикой - культура Франкского государства должна была соответствовать наименованию "империя". Сам Карл был весьма образован для своего, во многом ещё варварского времени: "Не довольствуясь лишь родной речью, он старался изучить иностранные языки. Латинский он изучил так, что обыкновенно говорил на нём, словно на родном, но по-гречески он больше понимал, нежели говорил. ( .) Карл много времени уделил изучению риторики, диалектики, а особенно астрономии. Он изучал искусство вычислений и с усердием мудреца пытливо выведывал пути звёзд. Пытался он писать и для этого имел обыкновение держать на ложе, у изголовья дощечки или таблички для письма, чтобы, как только выпадало свободное время, приучить руку выводить буквы, но труд его, начатый слишком поздно и несвоевременно, имел малый успех" [16]. Культурным центром была придворная Академия в Аахене, куда стекались наиболее образованные люди Европы - Алкуин, основатель школы святого Мартина в Туре, Теодульф, поэт и писатель, Эйнхард, придворный биограф Карла, Рабан Мавр, ученик Алкуина, продолживший его дело, Ангильберт, автор исторических поэм, Нитхард, автор "Истории в четырёх книгах", и другие.

Культурные реформы были начаты с установления единого канонического текста Библии, и вообще проводились в союзе с церковью, ведь задачей Карла было создание христианской культуры.

Карл Великий целенаправленно поощрял светскую культуру, приглашая в свою столицу Аахен филологов, архитекторов, музыкантов и астрономов со всех земель империи, а также из Ирландии и Англии. Под руководством великого англо-саксонского ученого Алкуина, который был у Карла фактически "министром образования" империи (в 796 году, удалившись от двора, он стал аббатом Турским), и при участии таких известных деятелей, как Теодульф, Павел Диакон, Эйнгард и многих других (все они входили в неформальную "Дворцовую академию") активно возрождалась система образования, получившая наименование каролингского Ренессанса.

Страницы: 1 2

Сперанский - доверенное лицо Императора. Планы Сперанского
Затем последовали события, которые на некоторое время отвлекли императора от внутренних дел; это было участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806-1807 гг. - в союзе с Пруссией. Походы и неудачи охладили ...

Индустриализация, коллективизация, культурная революция СССР. Итоги довоенных пятилеток.
Все промышленно развитые страны прошли этап развития, когда различные отрасли экономики (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство) были вооружены машинной техникой, что открывалась дорога применению электрификации, авт ...

Внешний вид древних славян
Несомненно, характер природы, где жили славяне, повлиял и на их сложение, и на быт, и на характер. Суровые погодные условия сформировали и характер самих движений людей. Если более мягкий климат способствует неторопливым, размеренным дви ...