Империя Карла Великого и ее распад » Культура и отношения с церковью.

Культура и отношения с церковью.
Страница 1

Карл был истинным христианином. "Он свято почитал христианскую религию, в которой был наставлен с детства. Вот почему он воздвиг в Аахене исключительной красоты базилику, украсив её золотом, серебром, светильниками, а так же вратами и решётками из цельной бронзы. Поскольку колонны и мрамор для этой постройки нельзя было достать где-либо ещё, он позаботился о том, чтобы его привезли из Рима и Равенны. Он ревностно и часто посещал церковь и утром, и вечером, и даже в ночные часы и на заутреню, насколько позволяло здоровье и весьма заботился, чтобы всё, что в ней совершалось, проходило наиболее достойно" [13]. Карлом была предпринята попытка реформировать монашество в соответствии с бенедиктинским уставом, тогда же была проведена реформа литургии и составление единого сборника проповедей. В общем, отношение к нему церкви было сервильным, об этом говорит хотя бы то, что папа Лев III после своего избрания на папский престол переслал Карлу ключи святого Петра и папское знамя в знак признания его власти. Карл стал защитником ортодоксии на западе, он хотел опротестовать решение Никейского собора 787 года.

Касательно церкви Карлом было издано множество капитуляриев. В одном из них говорится: "Пусть ни святым церквам Божьим, ни сиротам, ни паломникам ( .) не чинят обиды и грабежа: ибо сам государь император, после Бога и его святых, объявлен их защитником и покровителем" [14]. Во многих капитулярных актах Карл Великий напоминает графам, епископам, что их поведение должно быть благочестивым: пусть они прощают долги своим должникам, выкупают пленных, помогают угнетённым, защищают вдов и сирот [15].

Культурные устремления Карла были связаны с политикой - культура Франкского государства должна была соответствовать наименованию "империя". Сам Карл был весьма образован для своего, во многом ещё варварского времени: "Не довольствуясь лишь родной речью, он старался изучить иностранные языки. Латинский он изучил так, что обыкновенно говорил на нём, словно на родном, но по-гречески он больше понимал, нежели говорил. ( .) Карл много времени уделил изучению риторики, диалектики, а особенно астрономии. Он изучал искусство вычислений и с усердием мудреца пытливо выведывал пути звёзд. Пытался он писать и для этого имел обыкновение держать на ложе, у изголовья дощечки или таблички для письма, чтобы, как только выпадало свободное время, приучить руку выводить буквы, но труд его, начатый слишком поздно и несвоевременно, имел малый успех" [16]. Культурным центром была придворная Академия в Аахене, куда стекались наиболее образованные люди Европы - Алкуин, основатель школы святого Мартина в Туре, Теодульф, поэт и писатель, Эйнхард, придворный биограф Карла, Рабан Мавр, ученик Алкуина, продолживший его дело, Ангильберт, автор исторических поэм, Нитхард, автор "Истории в четырёх книгах", и другие.

Культурные реформы были начаты с установления единого канонического текста Библии, и вообще проводились в союзе с церковью, ведь задачей Карла было создание христианской культуры.

Карл Великий целенаправленно поощрял светскую культуру, приглашая в свою столицу Аахен филологов, архитекторов, музыкантов и астрономов со всех земель империи, а также из Ирландии и Англии. Под руководством великого англо-саксонского ученого Алкуина, который был у Карла фактически "министром образования" империи (в 796 году, удалившись от двора, он стал аббатом Турским), и при участии таких известных деятелей, как Теодульф, Павел Диакон, Эйнгард и многих других (все они входили в неформальную "Дворцовую академию") активно возрождалась система образования, получившая наименование каролингского Ренессанса.

Страницы: 1 2

Сельское хозяйство
Крестьянская реформа 1861 г. сохранила за помещиками значительную часть их земель – как правило, лучшую – и тем самым обрекла массу крестьян на малоземелье. Скудные крестьянские наделы были к тому же обложены разнообразными платежами в по ...

Идея единства югославян на заключительном этапе войны
События 1917-1918 гг. оказали существенное влияние на решение будущего государственно-правового положения югославянских народов. Различные политические объединения и партии по-разному представляли себе это будущее. Летом 1917 г. члены се ...

Абсолютизм в России во второй половине  XVIII  века. Социально-экономическое развитие России со второй четверти  XVIII  века. 
После смерти Петра I (1725 год) в России началась длительная полоса дворцовых переворотов, сопровождавшихся крайним усилением диктатуры дворян и обострением классовых противоречий.(Приложение Д). Эти годы характеризовались политической р ...