История » А.В. Суворов – жизненный путь и военно-теоретические взгляды » Военно-теоретические взгляды Суворова

Военно-теоретические взгляды Суворова
Страница 6

Смысл суворовских учений состоял в том, чтобы в этих боевых построениях видеть не оборонительные, а наступательные стороны. Это видно из письма Суворова Веймарну: «Как в Ладоге, так уже и под Смоленском, зимою и летом я их приучал смелой нападательной тактике».

Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. Суворов разработал основные принципы новой тактики колонн, в основу которых легло его учение о наступательном бое. На польском театре он применяет рассыпной строй. На турецком – рассыпной строй в сочетании с колонной (Туртукай), батальонные каре (Козлуджи).

Переход к расчлененным боевым порядкам потребовал теоретического осмысливания и обобщения боевого опыта для доведения его до войск. В приказах 1774 и 1778 годов был обобщен опыт русско-турецкой войны 1768–1774 гг., на крымских маневрах показаны новые способы ведения военных действий.

Главная задача, доставленная в приказах, — освоение принципов наступательного боя. «Господам полковым командирам в каждом полку весьма затвердить: . фронтовые маневры, завороты, наступательные движения, фланговые обращения фронтов . о том обучать сему и с стрельбою, которая не должна исправляться множеством патронов, но цельным прикладом и скорым зарядом». На маневрах рекомендовалось обучать колонны твердым и весьма поспешным движениям, маршам и обращениям во все стороны, а затем новым боевым порядкам. «В поле варвары побеждаются: страшными им пехотными кареями, исходящими из него картечами и мелкою пальбою .», которые и составляют основу боевого порядка. Сочетание рассыпного строя и каре, а также рассыпного строя и колонн могут варьироваться в зависимости от местности и обстановки. В приказе от 1778 г. Суворов выдвигает ряд новых тактических идей.

Особенный интерес представляют указания Суворова об обучении меткой стрельбе, для чего он рекомендовал на «примерной пальбе разбивать доски пулями, в мишенные меты . Мишенной стрельбе обучать вначале: одиначкою, шестками в ширенге, карпоральною ротною ширенгою, рядами, карпоральствами, ротами, баталионами». Наконец, и что особенно важно, Суворов предложил иметь «в каждом пехотном карпоральстве ротных четыре стрелка; сии бьют в их ранжире . Сколько ж сие служит для соблюдения огня, известно тонкой практике военной».

Вторая идея заключалась в использовании полевых инженерных укреплений.

На маневрах вполне определялись те формы и методы ведения боя, которые Суворов применил столь мастерски в период русско-турецкой войны 1787–1791 гг. Однако в них еще не видно сквозных атак, нет атаки на заднюю шеренгу.

Главной задачей была быстрота маневра, а целью обучения – способ атаки развернутым строем первой линии неприятеля, затем колоннами или каре второй линии. Не менее важно было развитие глазомера – когда проходят «картечную черту» полевой артиллерии (200 м), полковой артиллерии (120–150 м) и «верную черту пуль» (50–60 м). Значение маневров Суворов сформулировал четко и ясно: «Военное обучение должно служить упражнением вышним начальникам над их нижними». Полагая, что «производить его (нужно) во всякое способное время, по силе описания воинского строя 1763 года», Суворов считал себя свободным в выборе форм эволюции. Задачей маневра является обучение действиям крупными массами, причем «нужно наблюдение в эскадронах интервалов, для врубки сквозь оные второй кавалерийской линии» . Казаков обучать сильному употреблению дротика, по донскому его размеру, в атаке, сшибке и погоне. И пехоту разным маршам, быстрым движениям раз построй но, обращениям вперед и эволюциям, употреблению штыка и ружья, к скорому заряжанию, жесткой атаке, а особливо полковыми и баталионными кареями».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Введение.
И Новый - стар . Но все ж на свете нет Двоих таких, как два Свободы сына, Колумбией взращенных исполина. Там Чимборасо водит окрест взор: Рабовладенья всюду смыт позор[1]. Джордж Гордон Байрон Твоё имя — бриллиант — неподвластно во ...

Религия.
Религия ранней Греции играла большую роль в динамике общественной мысли эллинов. Первоначально греческая религия, как и всякая другая примитивная религия, отражает лишь слабость человека перед лицом тех "сил", которые в природе ...

Трагедия.
Античная традиция называет первым трагическим поэтом Феспида и указывает на 534г. как на дату первой постановки трагедии. Эти ранние трагедии представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно драматические произведени ...