Религия и обряды
Религия в сельских общинах была языческая. Сельчане соблюдали обряды, сложившиеся с давних времён. Например, аграрный обряд – крещение кукушки. Суть обряда связана с обновлением жизненных сил природы: после зимнего умирания – возрождением солнечного тепла. Другая сторона действа – повлиять на творческие силы природы, вызвать обильный урожай. По приданиям, в кукушку превращалась богиня - Жива. Женщины шили одежду, отправлялись в лес, находили кукушкину траву, обвивали её лентами, обряжали в сшитую одежду, клали в колыбельку, свитую из веток берёзы. Наступало время кумовства. Кумы обменивались платками, кольцами, пели хороводные песни. Духовное родство – побратимство и посёстримство восходит к тем временам, когда верили, что люди, обменявшись личными вещами, вступали в родственный союз.
Обрядов было множество: «вождение колоска» - посвящённый Ладе – богине семейного согласия, Семик – девичий праздник, посвящали Перуну – самому грозному языческому богу – держателю гроз и молний.
Обряды проводились совместно всеми членами общины – селяне просили богов об урожае, о милости княжьей, о семейном согласии, о рождении детей и т.д.
Особой разновидностью общественных работ являлись так называемые помочи, или толоки. Толокой совершали трудоёмкие работы, которые требовали быстрого исполнения. Особенно были распространены толоки при вывозе навоза на поля. Собираются на толоку с женами и детьми. Каждый двор доставляет лошадь и телегу. Мужчины накладывают на дворе навоз на телеги. Дети везут навоз на поля, сидя верхом на лошади. На поле женщины вилами стаскивают навоз понемногу с телеги, причём лошадь постоянно движется вперёд, так что навоз распределяется небольшими кучками по всему полю.
В полдень оживлённая работа прерывается, - все собираются в избу к тому хозяину, чей навоз возят в данное время, и приступают к угощению, которое выставлено хозяином. Пироги, блины, щи с говядиной поедаются в изобилии, а затем следует часовой отдых, и снова работа закипела!
Хотя толокою выполнялась работа тяжелая и не очень приятная, но между тем толока – праздник для всех участников, в особенности для детей и молодёжи.
Взгляд в прошлое. Историография 14 века.
Острое недовольство своим временем, отход от традиционных полисных идеалов побуждали идеологов IV в. часто обращаться к истории. Именно в это время значительно возрос интерес к прошлому отдельных полисов и Эллады в целом. При неустойчивом ...
Источники и основные положения Соборного Уложения
1649 года.
Соборное Уложение 1649 года, обобщив и впитав в себя предшествующий опыт создания правовых норм, опиралось на:
- судебники;
- указные книги приказов;
- царские указы;
- думские приговоры;
- решения Земских соборов (большая часть ...
Исторические взгляды М. А. Корфа
М. А. Корф был историком официозного направления, однако он не совсем вписывается в «реакционное» направление.
В 1861 Корф был начальником II Отделения имперской канцелярии, с 1864 возглавил Департамент законов Государственного совета, с ...
