История » Революция и судьба Романовых » Появление Юровского. Осуществление его заговора

Появление Юровского. Осуществление его заговора
Страница 3

Юровский и Кудрин, обходя комнату, щупали пульс у своих жертв. Юровский в 1922 г. писал: «Проверив пульс и убедившись, что все мертвы, я приказал своим людям начать вынос тел». Вся эта кровавая бойня продолжалась меньше десяти минут.

Юровский приказал охранникам выносить тела и укладывать их в грузовик.

«Сообщение на первом заседании Президиума Центрального Исполнительного Комитета о расстреле Николая II:

18 июля 1918 г.

Получено сообщение о расстреле Николая Романова (телеграмма из Екатеринбурга). Президиум выносит на обсуждение следующую резолюцию:

Президиум Центрального Исполнительного Комитета признает решение Уральского областного совета оправданным и правильным. Поручить товарищам Свердлову, Сосновскому и Аванесову подготовить текст официального сообщения для прессы. Сведения, касающиеся бывшего императора (дневники, письма и пр.), будут переданы в Центральный Исполнительный Комитет в Москве, который обязан публиковать соответствующие материалы. Поручить товарищу Свердлову создать специальный комитет для изучения этих документов и подготовки их к публикации»

19 июля 1918 г. «Правда» и «Известия» опубликовали следующее сообщение: «Президиум Уральского областного совета принял решение о казни Николая Романова и 16 июля привел его в исполнение. Жена и сын Романова были отправлены в безопасное место». Это сообщение тиражировало первоначальную ложную информацию екатеринбургских властей о том, что убит только Николай. Ленин, как он сам неоднократно заявил Свердлову, был решительно против убийства императрицы и ее детей, опасаясь резко негативной реакции общественности, как в самой Советской России, так и на Западе.

Идея о роли императорской и любой другой августейшей семьи как живого воплощения национальных и моральных идеалов в годы царствования Николая II была сравнительно новой. Единственная сопоставимая параллель – Великобритания второй половины девятнадцатого века, где королева Виктория и принц Альберт совместными усилиями воплощали в жизнь продуманную программу по реабилитации образа британского монарха. То же самое предстояло осуществить и Николаю и Александре; ценности, на которые они ориентировались, были типичными солидными ценностями среднего класса, а их собственные взгляды носили несколько реакционный характер.

С самого начала своего правления Николай культивировал образ себя как идеального семьянина, всецело преданного своим детям.

Подобные действия были вполне сознательными, и они более чем показывают, что Николай II, не будучи ни далеким, каким его упорно изображали большевики, ни твердым и решительным человеком, каким он предстает в мемуарах эмигрантов, был весьма неглуп. И хотя он потерял контроль над Россией в политическом смысле, был вынужден терпеть ненавистную ему Государственную думу и с покорностью выполнял желания своей жены, у него оставалась одна сфера, где он по-прежнему чувствовал себя господином. Эта сфера – возможность показать свою семью нации и всему миру. Он нисколько не стеснялся использовать свою семью, и в особенности своих красавиц-дочерей и миловидного сына-подростка, чтобы пробудить в подданных чувство патриотизма и верности престолу. С его одобрения прелестные лица его детей приветливо улыбались с сотен официально выпущенных фотокарточек и почтовых открыток, создавая совершенно новый, невиданный для России коллективный культ личности, благополучно сохранившийся до наших дней.

Страницы: 1 2 3 

Появление двуглавого орла
В древней Руси как такого гербового изображения не было. Как уже говорилось ранее, из-за отсутствия рыцарства на Руси гербы были мало распространены. У славян Поднепровья, живших в VI-VIII веках нашей эры, существовали затейливые орнамент ...

Революция 1905 – 1907 годов
Началом революции послужили события Кровавого воскресенья 9 января 1905 г. Результатом явилось нанесение колоссального ущерба репутации царя. За событиями в Петербурге последовали волнения в других регионах страны. Самым знаменитым было в ...

Зодчество и скульптура.
В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину п ...