Греческая литература V века
Значительные перемены, происходившие в греческой культуре на протяжении V в., отчетливо сказываются в литературе. Начало века видит закат хоровой лирики - того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождается греческая трагедия - наиболее полно отвечающий духу классического полиса жанр литературы.
Эта ранняя аттическая трагедия конца VI начала V вв. еще не была драмой в полном смысле слова. Она являлась одним из ответвлений хоровой лирики, но отличалась двумя существенными особенностями:
1) кроме хора, выступал актер, который делал сообщение хору, обменивался репликами с хором или с его предводителем (корифеем); в то время как хор не покидал места действия, актер уходил, возвращался, делал новые сообщения хору о происходящем за сценой и при надобности мог менять обличие, исполняя в свои различные приходы роли разных лиц;
2) хор принимал участие в игре, изображая группу лиц, поставленных в сюжетную связь с теми, кого представлял актер. Количественные партии актера были еще очень незначительны, и он, тем не менее, был носителем динамики игры, так как в зависимости от его сообщений менялись лирические настроения хора. [N.4, с.108]
Аристократическая по происхождению, идеям, способу выражения хоровая лирика переходит в V в. из предыдущего в лице таких признанных мастеров, как Симонид Кеосский и Пиндар из Фив - последний и наиболее яркий певец греческой аристократии (он сам происходил из фиванского аристократического рода). Стиль Пиндара отличается торжественностью, пышностью, богатством изысканных образов и эпитетов, зачастую сохраняющих еще связь с образной системой фольклора.
Большинство дошедших до нас стихотворений соперника Пиндара Вакхилида также относится к жанру эпиникиев. В творчестве Вакхилида отчетливо заметно стремление
приспособить традиционный жанр к новым задачам, новым условиям жизни. Ему чужд строгий аристократизм Пиндара. Хотя и у Вакхилида главная тема - доблесть, но понимается она уже по-иному, не как совокупность традиционных качеств аристократа, а как способность быть всегда на высоте, соответствовать любой задаче. Более интересны его дифирамбы, в которых лирически разрабатываются отдельные эпизоды мифов. Характерно, что среди дифирамбов Вакхилида видное место занимают те, в которых излагаются афинские предания, особенно о Тесее.
Древние
государства на территории Беларуси в 9 - 13 веках. Основные черты древнего
права. Возникновение древних государств на территории Центральной
и Восточной Европы
На фоне формирования племенных союзов, распада большой семьи и перерастания родовой общины в сельскую (соседскую), происходили процессы образования классов у славян. Форму общественных отношений, сложившуюся у славян в 7-8 вв. можно назва ...
Воспитание и образование.
Родословная восходит к Христиану I - королю Дании, Норвегии и Швеции, первому герцогу Шлезвиг-Голштейнскому. Родной дядя (по материнской линии) Адольф-Фридрих был королем Швеции. Потомки его и сейчас занимают шведский престол.
Ни мать, н ...
Тотемизм
Тотемизм считается одной из форм первобытной религии.
Можно дать следующее определение понятия тотемизм - это некогда почти универсальная и ещё ныне весьма распространённая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобр ...