История » Древние цивилизации - культура Древней Греции » Искусство Высокой классики.

Искусство Высокой классики.
Страница 2

К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, т.е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены.

В сознании последующих поколений V век до н.э. ассоциировался с величайшими победами, одержанными греками при Марафоне и Саламине, он воспринимался как время героических деяний предков, отстоявших независимость Эллады, спасших ее свободу. Это было время, когда единая цель - служить родине вдохновляла бойцов, когда высшей доблестью было погибнуть за отечество, а высшим благом считали благо родного полиса.

Страницы: 1 2 

Церковный раскол
По мере развития российского самодержавия все острее вставал на повестку дня вопрос о приоритете государственной власти над церковной. В период феодальной раздробленности русская церковь сыграла существенную роль в объединении страны для ...

Становление права древней Беларуси и его характеристика
Возникновение государств на территории Беларуси сопровождалось формированием права. Доминирующим правом в древности было обычное, неписанное право, источником которого были обычаи, возникшие из общинных отношений, и санкционированные госу ...

Югославянские народы в период преобладания Центральных держав. 1916-1917 гг.
Сразу же после сараевского покушения и после объявления войны Сербии югославянские народы были подвергнуты изощренному террору. Тысячи сербов отправлялись в специальные лагеря, особенно это касалось тех, кто проживал вблизи районов боевых ...