История » Древние цивилизации - культура Древней Греции » Искусство Высокой классики.

Искусство Высокой классики.
Страница 2

К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, т.е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены.

В сознании последующих поколений V век до н.э. ассоциировался с величайшими победами, одержанными греками при Марафоне и Саламине, он воспринимался как время героических деяний предков, отстоявших независимость Эллады, спасших ее свободу. Это было время, когда единая цель - служить родине вдохновляла бойцов, когда высшей доблестью было погибнуть за отечество, а высшим благом считали благо родного полиса.

Страницы: 1 2 

Особенности экономической мысли в 17–30-х годах
Первый этап развития экономической мысли в нашей стране связан с разработками проблем перехода к новому общественному строю. Это был самый драматичный, представленный различными школами и идеями период в развитии отечественной экономическ ...

Задачи политики просвещенного абсолютизма
Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее архаичных ее элементов. Расширение прав и свобод русского дворянства в целях его превращения в подлинно привилегированное и просвеще ...

Власть и казачество
Вольная община донских казаков образовалась в первой половине XVIв. В это время казаки заняли среднее и нижнее течение Дона своими «городками» и «зимовщиками» и создали правильную военную организацию с войсковой столицей в Раздорах (с 164 ...