Искусство Высокой классики.Страница 2
К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, т.е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены.
В сознании последующих поколений V век до н.э. ассоциировался с величайшими победами, одержанными греками при Марафоне и Саламине, он воспринимался как время героических деяний предков, отстоявших независимость Эллады, спасших ее свободу. Это было время, когда единая цель - служить родине вдохновляла бойцов, когда высшей доблестью было погибнуть за отечество, а высшим благом считали благо родного полиса.
Государственная дума
18 февраля 1905 г. Николай II издал рескрипт на имя министра внутренних дел А. Г. Булыгина. В нём Булыгину поручалось разработать проект закона о новом государственном учреждении, которое и составили бы "избранные от населения люди&q ...
Крестьянская и либеральные реформы Александра II
Александр Николаевич (17/04/1818-1/03/1881, император с 18/02/1856 -1/03/1881), старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, взошел на престол после смерти Николая I. Александр Николаевич, чтобы ознакомиться с госу ...
Югославянские земли в начальный период первой мировой
войны. 1914-1915 гг.
События начала века во многом обусловили возникновение новых вооруженных конфликтов на Балканах. Боснийский кризис 1908 г., балканские войны, постепенно растущая напряженность в отношениях между Австро-Венгрией и Сербией, противоречия меж ...