Реформы политической системы
Основные направления реформы политической системы страны были рассмотрены на 19 Всесоюзной партийной конференции, проходившей 28 июня – 1 июля 1988 г. на ней была провозглашена «политическая цель перестройки»: передача реальных властных полномочий народу в лице его представительных органов – советов народных депутатов всех уровней. Они должны были стать основными носителями государственных функции. Партийные органы, от низовых до высших, «освобождались от несвойственных им функций» и фактически лишались полномочий на осуществление государственной и хозяйственной управленческой деятельности и должны были нести только политико-идеологическую нагрузку. Конференция приняла важное решение о серьезном реформирование государственно-политической системы. В соответствие с ним существенно видоизменились права и организационные формы высших властных государственных структур. Высшим органом власти в стране становился вновь образуемый Съезд народных депутатов СССР. На съезде из числа его делегатов формировался постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган – двухпалатный Верховный Совет СССР. Началась разработка нового, гораздо более демократичного избирательного законодательства. В частности, гарантировались принципы всеобщности, свободы, равенства, тайны и альтернативности выборов.
В заключение работы конференции были приняты расширенные резолюции. Их названия говорило само за себя: «О некоторых неотложных мерах по практическому осуществлению реформы политической системы страны», «О ходе реализации решений 27 съезда КПСС и задачах по углублению перестройки», «О демократизации советского общества и реформе политической системы», «О борьбе с бюрократизмом», «О межнациональных отношениях», «О гласности», «О правовой реформе».
1945
1 января - на территории Чечено-Ингушетии действует 80 мелких повстанческих групп.
Начало наступления немецких войск в Эльзасе.
Численность Национал-социалистической немецкой рабочей партии составила 8,0 млн. членов.
Президентом Швейца ...
Преобразования в администрации
Сперанский был назначен товарищем министра юстиции и вместе с императором начал работать над общим планом государственных реформ.
Сперанский был лучшим, даровитым представителем старого, духовно - академического образования. По характеру ...
На посту председателя Комитета министров
Николай ІІ обставил своё решение внешне вполне благопристойно. Витте получил крупное единовременное вознаграждение (около 400 тысяч рублей) и был назначен председателем Комитета министров. Должность эта была почетная, но фактически маловл ...