История » Развитие абсолютизма в России в XVIII веке » Реформы Петра I в развитии абсолютизма в России.

Реформы Петра I в развитии абсолютизма в России.
Страница 2

Таков общий план реформы, ее порядок, установленный не наперед обдуманными предначертаниями Петра, а самим ходом дела и гнетом обстоятельств. «Война была главным движущим рычагом преобразовательной деятельности, военная реформа - ее начальным моментом, а устройство финансов - ее конечной целью».2

О.А. Омельченко выделяет три этапа в реформах Петра I.

Первый (1699-1709\10гг.) - изменения в системе государственных учреждений и создание новых; перемены в системе местного самоуправления; установление рекрутской системы.

Второй (1710\11-1718\19гг.) - создание Сената и ликвидация прежних высших учреждений; первая областная реформа; проведение новой военной политики, широкое строительство флота; учреждение законодательства; перевод государственных учреждений из Москвы в Санкт-Петербург.

Третий (1719\20-1725\26) - начало работы новых, уже созданных учреждений, ликвидация старых; вторая областная реформа; расширение и реорганизация армии, реформа церковного управления; финансовая реформа; введение новой системы обложения и нового порядка государственной службы.3 Вся реформаторская деятельность Петра I закреплялась в форме уставов, регламентов, указов, которые имели одинаковую юридическую силу.

Страницы: 1 2 

Рабочие политические партии Германии. Деятельность Лассаля, Либкнехта и Бебеля
Весьма решительно пыталась противостоять реакционной политике правительства Бисмарка недавно созданная партия Всеобщего германского рабочего союза, которую возглавлял социалист Фердинанд Лассаль (1825 — 1864). Этот талантливый оратор и пу ...

Фараон: великий архитектор собственной славы. История древнего Египта
Рамсесу II поклонялись как богу. И он в самом деле обессмертил себя - в сотнях грандиозных монументов, созданных за годы его правления. Одряхлев и сгорбившись, фараон был уже не в силах поднять голову, чтобы увидеть своего отца, Солнечно ...

Игры
Турецкое население в основной своей массе не проявляет большого пристрастия к групповым играм: природная степенность и следование религиозным предписаниям являются причиной отсутствия интереса к тому, что в наши дни мы бы назвали расслабл ...