История » Симон Боливар и его роль в освобождении Латинской Америки » Заключение.

Заключение.
Страница 3

После смерти Боливара его имя неоднократно пытались использовать в своих целях различные диктаторы. Была создана даже целая теория так называемого «демократического цезаризма», по которой народы Латинской Америки якобы еще не доросли до демократии и ими можно управлять только с помощью «крепкой руки», насилия, диктатуры. Сторонники этой теории извращали образ Боливара, представляя его как диктатора, якобы с презрением относившегося к простым людям и широко открывшего двери Великой Колумбии для представителей иностранного капитала[22].

В самый разгар Войны за независимость, в августе 1815 г., Боливар писал о том, что «мало найдется ис­панцев в Америке, будь то военачальники, младшие офи­церы, солдаты или гражданские липа», которых нельзя было бы уподобить организаторам чудовищных по своей жестокости репрессий. Освободитель неоднократно резко осуждал политику Испании в Новом Свете, террор и зверства испанской военщины. И не просто осуждал: в некоторых из его высказываний прорывается поистине пламенная ненависть к мучителям его родины. «Свире­пость, свойственная испанскому характеру, проявлялась столь разнообразно во всех провинциях Южной Америки, опустошенных их враждебными действиями, что рассказ о злодеяниях . никогда бы не кончился . Испания по­ставила себе целью стереть с лица земли Новый Свет, уничтожить его обитателей .» Испания уподобляется «дряхлеющей змее, шипящей от злобы». По словам Бо­ливара, для нее типичны «такие низменные страсти, как месть, властолюбие и алчность». Характеризуя свое от­ношение к Испании, Освободитель повторяет слова извест­ного французского просветителя Рейналя: «Пришло время заплатить испанцам казнями за казни и утопить эту расу палачей в их собственной крови или в морских волнах». И как естественный вывод: узы, связывавшие Америку с Испанией, порваны; «ненависть, внушаемая нам Испанией, больше, чем океан, отделяющий нас от нее. Легче соединить два материка, чем духовно примирить обе страны . слишком много страданий приносит нам эта мачеха, не имеющая на нас никаких прав». В ответ на массовый террор колонизаторов Боливар выпустил в июне 1813 г. манифест, в котором объявлялась «война насмерть» испанцам и их сторонникам, декретировался революционный террор[23].

И все же справедливая ненависть никогда не засти­лала глаза Боливару, который стремился проводить грань между реакционными и прогрессивными силами Ис­пании, высоко ценил испанскую гуманистическую тради­цию. Так, он неоднократно апеллировал к наследию Лас Касаса, предлагал назвать столицу независимого государ­ства, долженствовавшего объединить Новую Гранаду (современные Колумбия, Панама и Эквадор) и Венесуэлу, именем великого испанского гуманиста.

Народы Латинской Америки с особой гордостью и уважением вспоминают своих славных героев войны за независимость, которые никогда не отступали перед трудностями, не страшились опасностей, не сдавались перед врагом и, в конце концов, одержали победу над ним. Среди этих героев имя Симона Боливара занимает одно из первых мест.

Джордж Гордон Байрон «Остров, или Христиан и его товарищи»., Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. М., Правда, 1981 г

[2] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.31

[3] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.33

[4] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.

[5] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. Образование независимых государств в Латинской Америке. М., 1966

[6] Гусев В. И. Горизонты свободы: Повесть о Симоне Боливаре. — М.: Пламенные революционеры, 1972.

[7] Маршал Ф., Крейн Б. Боливар. М., 1944

[8] Лаврецкий И. Р «Симон Боливар». М., 1958;

[9] Шемякин Я. Г. «Латинская Америка: традиции и современность». - М., 1987.- с.47.

[10] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с. 46-47

[11] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001

[12] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.

[13] Там же.

[14] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;

[15] Шемякин Я.Г. «Латинская Америка: традиции и современность», М., - 1987г., с.87

[16] Альперович М., Слезкин Л. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;

Страницы: 1 2 3 4

Превращение в бога
Рамсес II понимал, что рассчитывать на прочность династии сможет лишь в том случае, если сам придаст ей божественное величие. "Я веду свое происхождение от Pa, - говорится в его речи к верховным жрецам и придворным, которую он приказ ...

К. Маркс - человек и философ
Карл Маркс (1818 – 1883) – немецкий экономист, философ, основатель марксизма – экономического направления, которое выражало интересы рабочего класса. Марксизм является своеобразным вариантом развития классической экономической школы. К. ...

Этапы юридического закрепощения крестьян. Судебник 1497 года
Процесс формирования крепостного права был длительным. Оно порождено феодальным общественным строем и являлось его главнейшим атрибутом. В эпоху политической раздробленности не было общего закона, определявшего положение крестьян и их обя ...