История » Симон Боливар и его роль в освобождении Латинской Америки » Заключение.

Заключение.
Страница 3

После смерти Боливара его имя неоднократно пытались использовать в своих целях различные диктаторы. Была создана даже целая теория так называемого «демократического цезаризма», по которой народы Латинской Америки якобы еще не доросли до демократии и ими можно управлять только с помощью «крепкой руки», насилия, диктатуры. Сторонники этой теории извращали образ Боливара, представляя его как диктатора, якобы с презрением относившегося к простым людям и широко открывшего двери Великой Колумбии для представителей иностранного капитала[22].

В самый разгар Войны за независимость, в августе 1815 г., Боливар писал о том, что «мало найдется ис­панцев в Америке, будь то военачальники, младшие офи­церы, солдаты или гражданские липа», которых нельзя было бы уподобить организаторам чудовищных по своей жестокости репрессий. Освободитель неоднократно резко осуждал политику Испании в Новом Свете, террор и зверства испанской военщины. И не просто осуждал: в некоторых из его высказываний прорывается поистине пламенная ненависть к мучителям его родины. «Свире­пость, свойственная испанскому характеру, проявлялась столь разнообразно во всех провинциях Южной Америки, опустошенных их враждебными действиями, что рассказ о злодеяниях . никогда бы не кончился . Испания по­ставила себе целью стереть с лица земли Новый Свет, уничтожить его обитателей .» Испания уподобляется «дряхлеющей змее, шипящей от злобы». По словам Бо­ливара, для нее типичны «такие низменные страсти, как месть, властолюбие и алчность». Характеризуя свое от­ношение к Испании, Освободитель повторяет слова извест­ного французского просветителя Рейналя: «Пришло время заплатить испанцам казнями за казни и утопить эту расу палачей в их собственной крови или в морских волнах». И как естественный вывод: узы, связывавшие Америку с Испанией, порваны; «ненависть, внушаемая нам Испанией, больше, чем океан, отделяющий нас от нее. Легче соединить два материка, чем духовно примирить обе страны . слишком много страданий приносит нам эта мачеха, не имеющая на нас никаких прав». В ответ на массовый террор колонизаторов Боливар выпустил в июне 1813 г. манифест, в котором объявлялась «война насмерть» испанцам и их сторонникам, декретировался революционный террор[23].

И все же справедливая ненависть никогда не засти­лала глаза Боливару, который стремился проводить грань между реакционными и прогрессивными силами Ис­пании, высоко ценил испанскую гуманистическую тради­цию. Так, он неоднократно апеллировал к наследию Лас Касаса, предлагал назвать столицу независимого государ­ства, долженствовавшего объединить Новую Гранаду (современные Колумбия, Панама и Эквадор) и Венесуэлу, именем великого испанского гуманиста.

Народы Латинской Америки с особой гордостью и уважением вспоминают своих славных героев войны за независимость, которые никогда не отступали перед трудностями, не страшились опасностей, не сдавались перед врагом и, в конце концов, одержали победу над ним. Среди этих героев имя Симона Боливара занимает одно из первых мест.

Джордж Гордон Байрон «Остров, или Христиан и его товарищи»., Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. М., Правда, 1981 г

[2] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.31

[3] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.33

[4] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.

[5] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. Образование независимых государств в Латинской Америке. М., 1966

[6] Гусев В. И. Горизонты свободы: Повесть о Симоне Боливаре. — М.: Пламенные революционеры, 1972.

[7] Маршал Ф., Крейн Б. Боливар. М., 1944

[8] Лаврецкий И. Р «Симон Боливар». М., 1958;

[9] Шемякин Я. Г. «Латинская Америка: традиции и современность». - М., 1987.- с.47.

[10] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с. 46-47

[11] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001

[12] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.

[13] Там же.

[14] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;

[15] Шемякин Я.Г. «Латинская Америка: традиции и современность», М., - 1987г., с.87

[16] Альперович М., Слезкин Л. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;

Страницы: 1 2 3 4

С древнейших времён до XIII века. V—VIII века.
О вооружении восточных славян до IX века преимущественно можно судить лишь по иностранным летописям. Прокопий Кесарийский, описывая славян VI века, сообщает, что они не имеют доспехов, вооружены лишь копьями (речь идёт о сулицах), небольш ...

Утопия об идеальном государстве Платона.
Суть работы Платона заключается в прениях шести мудрецов (Кефал, Сократ, Фрасимах, Главкон, Полемарх и Адимант) по вопросу: «Что есть государство? Есть ли возможность создать такое государство, чтобы срой в нем отвечал всем чаяниям народа ...

Второй, третий, четвертый крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена
Для усиления обороноспособности христиан­ских государств была предпринята попытка создать единые военные организации, которые смогли бы реально осуществлять функции охраны паломни­ков и границ христианских владений. Для этого во втором де ...