История » Романовы » Введение

Введение

В связи с тем, что 2008 год объявлен «царским» годом, так как 90 лет назад произошла трагическая гибель последнего российского императора и членов его семьи – они были убиты в ночь на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева, я решила обратиться к этой теме.

В летописи истории России символом переломной эпохи навсегда остался Последний Император Николай II Александрович, родившийся в 1868 году, вступивший на престол в 1894 году, смещённый с трона в марте 1917 года и убитый в июле 1918 года.

Это не только хронологические вехи судьбы Николая II, но и исторические рубежи самой России.

По всем канонам историографии и историософии, Он - «проигравший». И уже сто лет все, кому не лень, вершат пристрастный самосуд, «уличают», «обвиняют», «разоблачают».

В 1981 году Николай II прославлен Святым Русской Православной Церкви за рубежом, а в 2000 году - Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Николай II – последний христианский Царь в мировой истории.

Николай II – Победитель. Он и Его семья победили время, они преодолели с евангельской кротостью, крепостью веры все превратности жизни, ненависть толпы, людскую злобу. Они причислены к лику Святых, Их Образы вознесены на иконы, Им молятся верующие в бесчисленном множестве храмов по всему свету.

В 80-е годы XIX века известнейший отечественный философ Владимир Соловьёв написал: «Русский народ создал государство могучее, полноправное, всевластное; через него только Россия сохранила свою самостоятельность, заняла важное место в мире, заявила о своём историческом значении. Это государство живо и крепко всеми силами стомиллионной народной массы, видящей в нём своё настоящее воплощение»

Драматургия жизни и судьбы Последнего Царя отражает не только грандиозный перелом отечественной истории, не только время катастрофических разломов. Она в самой резкой и острой форме фокусирует проблемы, веками составлявшие смысл и стержень мировоззренческих дискуссий и идеологического противостояния между теми, кто считал, что «в России должно быть, как на Западе» и тем, кто был убеждён, что «в России должно бать, как в России».

Политические противники Николая II воздействовали на ход событий, попробовали, и управлять страной. То же, что получилось в результате их «преобразований», «реформ» и «европеизации», обернулось вселенской трагедией.

Самодержавие и Православие – исходные основы исторического существования России. Когда пал Царь, не стало и Царства, исчезла удивительная духовная аура России; культурно- нравственная среда была искорёжена и деформирована до неузнаваемости. Самое гнусное и ранее недопустимое стало дозволенным. Темное, дикое, звериное вылезло наружу, и мир приобрёл те очертания, тот характер, который только и мог приобрести.

Василий Розанов выразил это в 1918 году бессмертий метафорой: «С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железной железный занавес. Представление окончилось. Публика встала. Пора одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни дома не оказалось.

Переход У. Черчилля в либеральную партию
На волне популярности в 1900 году Черчилль был избран в парламент от консервативной партии. Депутаты парламента еще хорошо помнили Рандольфа Черчилля и поэтому с интересом ожидали первого появления в палате его сына. Уинстон сел на то мес ...

Кто есть генерал Власов
Виктор Снитковский Это был не Наполеон И, даже, не демократ и хороший семьянин Сейчас часто спорят о генерале Власове и его движении. Причем, в России, где фашизм последнее десятилетие не стесняется быть таковым, все более или менее я ...

Бои под Тулой и Калинином
Для более прочного прикрытия Москвы с юга, действующая на Тульском направлении 26-я армия директивой Ставки объединялась с 50-й армией. Последняя должна была не допустить прорыва подвижных частей противника к Туле. 22, 29 и 30-я армии пра ...