Введение
В связи с тем, что 2008 год объявлен «царским» годом, так как 90 лет назад произошла трагическая гибель последнего российского императора и членов его семьи – они были убиты в ночь на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева, я решила обратиться к этой теме.
В летописи истории России символом переломной эпохи навсегда остался Последний Император Николай II Александрович, родившийся в 1868 году, вступивший на престол в 1894 году, смещённый с трона в марте 1917 года и убитый в июле 1918 года.
Это не только хронологические вехи судьбы Николая II, но и исторические рубежи самой России.
По всем канонам историографии и историософии, Он - «проигравший». И уже сто лет все, кому не лень, вершат пристрастный самосуд, «уличают», «обвиняют», «разоблачают».
В 1981 году Николай II прославлен Святым Русской Православной Церкви за рубежом, а в 2000 году - Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Николай II – последний христианский Царь в мировой истории.
Николай II – Победитель. Он и Его семья победили время, они преодолели с евангельской кротостью, крепостью веры все превратности жизни, ненависть толпы, людскую злобу. Они причислены к лику Святых, Их Образы вознесены на иконы, Им молятся верующие в бесчисленном множестве храмов по всему свету.
В 80-е годы XIX века известнейший отечественный философ Владимир Соловьёв написал: «Русский народ создал государство могучее, полноправное, всевластное; через него только Россия сохранила свою самостоятельность, заняла важное место в мире, заявила о своём историческом значении. Это государство живо и крепко всеми силами стомиллионной народной массы, видящей в нём своё настоящее воплощение»
Драматургия жизни и судьбы Последнего Царя отражает не только грандиозный перелом отечественной истории, не только время катастрофических разломов. Она в самой резкой и острой форме фокусирует проблемы, веками составлявшие смысл и стержень мировоззренческих дискуссий и идеологического противостояния между теми, кто считал, что «в России должно быть, как на Западе» и тем, кто был убеждён, что «в России должно бать, как в России».
Политические противники Николая II воздействовали на ход событий, попробовали, и управлять страной. То же, что получилось в результате их «преобразований», «реформ» и «европеизации», обернулось вселенской трагедией.
Самодержавие и Православие – исходные основы исторического существования России. Когда пал Царь, не стало и Царства, исчезла удивительная духовная аура России; культурно- нравственная среда была искорёжена и деформирована до неузнаваемости. Самое гнусное и ранее недопустимое стало дозволенным. Темное, дикое, звериное вылезло наружу, и мир приобрёл те очертания, тот характер, который только и мог приобрести.
Василий Розанов выразил это в 1918 году бессмертий метафорой: «С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железной железный занавес. Представление окончилось. Публика встала. Пора одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни дома не оказалось.
Казанская губерния в первой и второй половине XIX
века
Основой экономики края в первой половине XIX в. продолжало оставаться сельское хозяйство. В этот период продолжается развитие промышленности типа мануфактур с наемными рабочими. Немало было промышленных предприятий в уездах губернии. Увел ...
Итоги петровских реформ
Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторите ...
«Один день Ивана Денисовича».
С.Е.Резник:
Огромное впечатление можно вынести от этого произведения. Стоит упомянуть и подковерную борьбу за публикацию повести, когда Твардовский сумел заставить самого Хрущева прочитать рукопись.
В «Денисовиче» нет никакой риторики. ...
