Введение
В связи с тем, что 2008 год объявлен «царским» годом, так как 90 лет назад произошла трагическая гибель последнего российского императора и членов его семьи – они были убиты в ночь на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева, я решила обратиться к этой теме.
В летописи истории России символом переломной эпохи навсегда остался Последний Император Николай II Александрович, родившийся в 1868 году, вступивший на престол в 1894 году, смещённый с трона в марте 1917 года и убитый в июле 1918 года.
Это не только хронологические вехи судьбы Николая II, но и исторические рубежи самой России.
По всем канонам историографии и историософии, Он - «проигравший». И уже сто лет все, кому не лень, вершат пристрастный самосуд, «уличают», «обвиняют», «разоблачают».
В 1981 году Николай II прославлен Святым Русской Православной Церкви за рубежом, а в 2000 году - Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Николай II – последний христианский Царь в мировой истории.
Николай II – Победитель. Он и Его семья победили время, они преодолели с евангельской кротостью, крепостью веры все превратности жизни, ненависть толпы, людскую злобу. Они причислены к лику Святых, Их Образы вознесены на иконы, Им молятся верующие в бесчисленном множестве храмов по всему свету.
В 80-е годы XIX века известнейший отечественный философ Владимир Соловьёв написал: «Русский народ создал государство могучее, полноправное, всевластное; через него только Россия сохранила свою самостоятельность, заняла важное место в мире, заявила о своём историческом значении. Это государство живо и крепко всеми силами стомиллионной народной массы, видящей в нём своё настоящее воплощение»
Драматургия жизни и судьбы Последнего Царя отражает не только грандиозный перелом отечественной истории, не только время катастрофических разломов. Она в самой резкой и острой форме фокусирует проблемы, веками составлявшие смысл и стержень мировоззренческих дискуссий и идеологического противостояния между теми, кто считал, что «в России должно быть, как на Западе» и тем, кто был убеждён, что «в России должно бать, как в России».
Политические противники Николая II воздействовали на ход событий, попробовали, и управлять страной. То же, что получилось в результате их «преобразований», «реформ» и «европеизации», обернулось вселенской трагедией.
Самодержавие и Православие – исходные основы исторического существования России. Когда пал Царь, не стало и Царства, исчезла удивительная духовная аура России; культурно- нравственная среда была искорёжена и деформирована до неузнаваемости. Самое гнусное и ранее недопустимое стало дозволенным. Темное, дикое, звериное вылезло наружу, и мир приобрёл те очертания, тот характер, который только и мог приобрести.
Василий Розанов выразил это в 1918 году бессмертий метафорой: «С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железной железный занавес. Представление окончилось. Публика встала. Пора одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни дома не оказалось.
Церемонии религиозного характера
Как мы уже имели возможность подчеркнуть, население каждый год участвует в двух больших религиозных празднествах: «праздниксладостей» (шекер байрам), отмечаемый в конце месяца рамадана, и «день жертвоприношений» (курбан байрам). На протяж ...
Учение Киников.
В этот же период Антисфеном (450-360 гг.) и
Диогеном Синопским (умер ок.330-320 гг.) были заложены основы философского учения киников, расцвет которого приходится на более позднее время. Киники IV в. противопоставляли себя традиционным ф ...
Реформы в области экономики.
Характернейшая особенность экономического развития России состояла в определяющей роли самодержавного государства в экономике, его активном и глубоком проникновении во все сферы хозяйственной жизни. Учрежденные Петром I Берг-, Мануфактур- ...