История » Франция в середине 70-х гг. начала XXI ст. » Президентские выборы 1981 г. «Левый «эксперимент».

Президентские выборы 1981 г. «Левый «эксперимент».
Страница 5

В апреле 1983 г. новая экономическая стратегия была офици­ально закреплена в правительственной «программе десяти пунк­тов» («плане Делора»). Последовала уже третья за 18 месяцев девальвация франка, позволившая значительно снизить себестои­мость французских товаров и активизировать экспорт. Предусмат­ривалось увеличение налогов, был объявлен принудительный заем, заморожены ассигнования на социальные нужды, увеличена плата за больничные места, проезд в транспорте, коммунальные услуги и т.д. К финансированию государственных предприятий все чаще стал привлекаться частный капитал. Началась реорганизация ма­лорентабельных предприятий судостроения, металлургии, уголь­ной промышленности с увольнением части работников. Все эти меры позволили восстановить положительную динамику экономи­ческого развития. В 1984 г. рост производства составил 1,75 %, в 1985 г. – 2 %. Одновременно правительство пыталось не допус­тить крайнего обострения ситуации на рынке труда. В феврале 1984 г. был принят «план занятости и промышленной перестрой­ки», предусматривавший предоставление рабочим реформируемых отраслей двухлетнего оплачиваемого отпуска для переобучения, расширение системы профессионального обучения для молодежи, предоставление пособий для иностранных рабочих, желающих вер­нуться на родину. Однако рейтинг правительства стремительно сни­жался. Левые партии утратили инициативу и превратились в аут­сайдеров предстоящей избирательной кампании.

Избирательные кампании 1986 и 1988 гг. первый опыт «сосуществования». Провал «левого эксперимента» и корректировка правительственного курса вызвали глубокое разочарование электората левых партий. Профсоюзы вернулись к организации массовых акций коммунистической партии в 1984 г. демонстративно покинули состав прави­тельства. Но этот шаг не спас репутацию ФКП. В глазах избирате­лей она разделяла ответственность за непопулярный правитель­ственный курс. Что было еще более важно, коммунисты все более явно проигрывали своим оппонентам в анализе состояния французского общества и способности к обновлению политической стратегии. ФКП не сумела модернизировать методы работы с молодежью. Сокращалось ее влияние среди рабочих. Часть ее электората начала ориентироваться на ФСП, часть – попала под влияние радикаль-1ых националистических группировок. Уже на выборах 1981 г. ФКП потеряла 1,8 млн голосов по сравнению с выборами 1978 г. Выход из девой коалиции лишь усугубил кризис доверия к ФКП.

I Сложным было положение и правящей партии. Миттеран, ревностно относящийся к амбициям молодого крыла ФСП, отказался Предоставить Делору и Рокару всю полноту полномочий по осуще­ствлению новой экономической программы. После реорганизации Правительства летом 1984 г. пост премьер-министра занял 37-лет­ний Леон Фабиус из личного окружения Миттерана, известный своими технократическими взглядами и идеологической «толе­рантностью». Основную роль в реализации «плана Делора» играл министр экономики и финансов Пьер Береговуа. Сам же Делор в 1984 г. был избран председателем Еврокомиссии и приостановил свою деятельность в партии. Рокар, получивший малозначимый 'пост министра сельского хозяйства, вышел в 1985 г. из состава пра­вительства и стал одним из лидеров внутрипартийной оппозиции. Раскол в руководстве ФСП и изоляция ведущих идеологов партии ослабили предвыборную кампанию социалистов.

Правый лагерь активно готовился к новым выборам. СФД, утратив политические и организационные преимущества «президент­ского большинства», с трудом вживался в роль оппозиционной партии. Ее руководство было ослаблено соперничеством между ;В. Жискар д'Эстеном и Р. Барром. Сторонники Жискар д'Эстена из Республиканской партии пытались сохранить идеологическое своеобразие своего движения. Несмотря на провал программы «пе­редового либерального общества», они ратовали за приоритет ду­ховных ценностей либерализма, сочетание экономического модер­низма с моральным императивом. Это направление получило название идеологии «культурного либерализма». Но его полити­ческие перспективы были сомнительны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV–XVI вв.
Царь (Великий Князь)- глава Московского государства, верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) царю. Царь издает законы, назначает чиновников. Боярская Дума - высший орган власти в Русском государстве, состоявш ...

Бернский инцидент
Весной 1945 года на долю честных союзнических отношений выпали новые испытания. Одним из них стал так называемый "Бернский инцидент". В Берне велись тайные переговоры генерала СС Карла Вольфа и резидента разведывательных служб С ...

Корея во второй половине 1880 — первой половине 1890 годов
Экономическое и политическое развитие Кореи после Тяньцзинского договора все более приобретало колониальный характер. Если в 1886 г. в Корею было ввезено иностранных товаров на 2474 тыс. долларов, то в 1891 г. на 5256 тыс. долларов. 55% в ...