История » Франция в середине 70-х гг. начала XXI ст. » Внутриполитическое и экономическое развитие Франции

Внутриполитическое и экономическое развитие Франции
Страница 2

Снижение популярности ФСП отчетливо проявилось на регио­нальных выборах в марте 1992 г. Социалисты получили лишь 18 %, тогда как СФД и ОПР, объединившиеся еще в 1990 г. в конфедера­цию «Союз за Францию» – 30 %. Коммунистов поддержали лишь 8 % избирателей, столько же проголосовали за экологистов и изби­рательный блок «Охота, рыбалка, природа и традиции». Нового успеха добились лепеновцы (14 %). «Я не понимаю, что происходит с партией. Она превратилась в ноль. Ее больше не существует», – горько сетовал Миттеран.

Последним козырем Миттерана стало назначение на пост премьер-мини­стра в апреле 1992 г. Пьера Береговуа, который, несмотря на кратковремен­ное сближение с Рокаром, относился к миттерановскому течению в ФСП. Береговуа сыграл огромную роль в идеологическом дрейфе ФСП после провала «левого эксперимента» и был одним из наиболее профессиональных мини­стров в кабинетах Фабиуса, Рокара и Крессон. Задачами своего правитель­ства он объявил борьбу против безработицы, продолжение частичной прива­тизации для укрепления государственной финансовой базы, подготовку ра­тификации Маастрихтского договора. Но шансов предотвратить разгром ФСП на предстоявших парламентских выборах он уже практически не имел. Про­вал политики социалистов был очевиден. Продолжался рост безработицы. За три последних года дефицит государственного бюджета вырос с 90 до 165 млрд франков. Промышленный рост находился почти на нулевой отметке.

Выборы в Национальное собрание, состоявшиеся в марте 1993 г. принесли триумфальный успех правым партиям, которые отказа­лись от былого радикализма и построили свою программу на бес­проигрышных лозунгах «ответственности» и «доверия», умеренных реформ, борьбы против социального неравенства и безработицы, преступности и терроризма. 247 депутатов от ОПР и 213 от СФД при поддержке 24 присоединившихся составили огромное большин­ство – 484 из 577. ФСП сохранила лишь 54 мандата, ФПК – 26. Мажоритарная система выборов не позволила получить места !в парламенте лепеновцам и экологистам, хотя в первом туре их под­держало 12,4 % и 7,6 % избирателей. Выборы прошли при беспреце­дентной пассивности граждан. В них приняли участие лишь 30,8 % избирателей. Кризис «четырехпартийной модели» был очевиден. Левый лагерь «лежал в развалинах». В ФКП произошла смена ру­ководства. Новый генеральный секретарь Робер Ю взял курс на радикальную смену программных ориентиров и имиджа партии, обрекая ее на неизбежный раскол и уход тысяч сторонников тради­ций Тореза и Дюкло. ФСП в 1993 г. также покинула группировка левых под руководством Ж.-П. Шевенмана. Это произошло после смещения с поста председателя Л. Фабиуса и избрания его преем­ником Рокара. Многочисленные противники Рокара расценили это как путч, а его предложение о формировании новой левоцентристской коалиции с экологистами и коммунистами-реформаторами вызвало острый конфликт с Миттераном. Распри в партии и сокру­шительное поражение на выборах привели к самоубийству 1 мая 1993 г. П. Береговуа.

Правительство правого большинства в 1993 г. возглавил Эдуард Валадюр, более десяти лет являвшийся советником Ширака по проведению избирательных кампаний. Ширак остался лидером ко­алиции, но готовился к президентским выборам. Валадюр объявил приоритетной задачей правительства борьбу с безработицей и спа­сение системы социального страхования, находящейся на грани бан­кротства. Для обеспечения финансовой базы такой политики пра­вительством был выпущен государственный заем, собравший 110 млрд франков, повышены косвенные налоги на бензин и спирт­ное, налог «на социальные нужды» (которым облагаются все виды доходов), начата кампания по экономии расходов на государствен­ный аппарат. Важную роль в увеличении доходной части бюджета сыграла вторая волна приватизации. Она началась с лета 1993 г. и охватила значительную часть государственного сектора. Но в от­личие от приватизации 1986–1987 гг. происходила не тотальная распродажа, а структурная реформа государственного сектора – со­средоточение в нем предприятий, связанных с системой обществен­ных услуг. Правительство отказалось от формирования «твердых ядер», сняло ограничение на покупку акций зарубежными инвес­торами из стран ЕС, ввело практику оплаты акций в рассрочку и не пыталось форсировать темпы приватизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Корея во второй половине 1880 — первой половине 1890 годов
Экономическое и политическое развитие Кореи после Тяньцзинского договора все более приобретало колониальный характер. Если в 1886 г. в Корею было ввезено иностранных товаров на 2474 тыс. долларов, то в 1891 г. на 5256 тыс. долларов. 55% в ...

Источники и  основные положения Соборного Уложения 1649 года.
Соборное Уложение 1649 года, обобщив и впитав в себя предшествующий опыт создания правовых норм, опиралось на: - судебники; - указные книги приказов; - царские указы; - думские приговоры; - решения Земских соборов (большая часть ...

Установление в стране культа личности Сталина и его влияние на развитие общества.
В 30-е годы окончательно оформилась та административно- командная система управления советским обществом, которая тесно связана с функционированием государственной партии, обладающей полномочиями верховной власти в стране. Процесс преобра ...