История » Франция в середине 70-х гг. начала XXI ст. » Внутриполитическое и экономическое развитие Франции

Внутриполитическое и экономическое развитие Франции
Страница 5

В 1999 г. достаточно неожиданно последовал раскол Национального фронта. Ему предшествовало отлучение решением суда на год от полити­ческой деятельности Ле Пена (наказание за драку в ходе предвыборных дебатов с оппоненткой из ФСП). Изоляция Ле Пена спровоцировала избра­ние президентом НФ Бруно Мегре. Сторонники Ле Пена отказались признать эти выборы. В состоянии кризиса оказалась и коалиция «За Фран­цию». В преддверии новых муниципальных выборов СФД отказался сохра­нить прежнее соглашение о единых действиях. Жискар д'Эстен в мае 2000 г. выступил с инициативой радикальной конституционной реформы с сокращением до 5 лет срока полномочий президента и уменьшением его прерога­тив. Это предложение поддержали депутаты правительственного большинства. ОПР попыталась отсрочить решение вопроса и перенести его на общенациональный референдум. Реализация инициатив СФД может озна­чать переход к Шестой республике.

Ответным ударом со стороны президентской команды стало втягивание парламента в дискуссии о различных аспектах конституционной реформы. Жоспен допустил серьезную ошибку, настаивая на предоставлении Корси­ке национально-политической автономии (подобная практика конституци­ей Пятой республики не учтена). В знак протеста в отставку подал министр ' внутренних дел Ж.-П. Шевенман, левый социалист по убеждениям и этатист по политической философии. Парламент оказался на грани роспуска. "Для предотвращения кризиса Жоспен попытался инициировать в декабре 2000 г. конституционную реформу о переносе сроков выборов таким образом, чтобы президентские выборы обязательно предваряли парламентские. Этот проект вызвал резкую критику со стороны Ширака. Этап «мирного со­существования» завершился.

Франция в современной системе международных На рубеже 80–90-х гг. французская дипломатия столкнулась с рядом новых проблем. Развал социалистического содружества и кризисные процессы и не вызвали неоднозначную реакцию в Париже.

Поддерживая процессы демократизации, Миттеран принципиально выступал против любых проявлений сепаратизма и национализма. Именно поэтому французская дипломатия упорно поддерживала горбачевское руководство в СССР и «не замечала» растущее влияние российского президента Б. Ельцина. В 1992 г. Ельцин совершил официальный визит во Францию. В ходе переговоров обе стороны подтвердили стремление развивать «от­ношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотруд­ничестве». Но настороженность Парижа по отношению к новому российскому режиму сохранилась. Это было продемонстрировано в период политического кризиса в Москве в 1993 г.

Схожую позицию официальный Париж занял и в период дезин­теграции Югославии. Французская дипломатия сохраняла доста­точно позитивное отношение к Сербии даже после начала воору­женных конфликтов на территории бывшего союзного государства. Во время войны в Боснии Миттеран решительно настаивал на дей­ствии миротворческих сил строго в рамках их мандата и недопуще­нии втягивания их в военные действия. Невзирая на опасность, Миттеран даже лично посетил осажденный Сараево.

Распад СССР и Югославии заставил существенно скорректировать внеш­неполитическую стратегию Франции. Требовали осмысления и другие тен­денции развития системы международных отношений. Продолжалось быст­рое падение значимости в мировой политике ядерного фактора – важного аргумента французской дипломатии последних десятилетий. Все более не­определенными становились отношения с системе «Север – Юг». Франция пыталась сохранить свое влияние в африканском регионе, направляя сюда более 60 % всей помощи, оказываемой развивающимся странам, и не отказы­ваясь от военного присутствия. В Чаде Париж активно поддержал смещение X. Хабре в 1990 г. и по просьбе нового президента Идрисса Деби даже увели­чил численность своего миротворческого контингента. Но эти усилия уже не имели прежнего эффекта с точки зрения глобальной политики. Африка при­тягивала все меньший интерес мирового сообщества.

Миттерану пришлось определять место Франции в новой сис­теме международных отношений, характеризующейся быстрым ростом влияния США и НАТО, нарастанием угрозы локальных конфликтов. Уже война в Персидском заливе наглядно продемон­стрировала выросшую степень зависимости внешней политики ев­ропейских держав от действия Вашингтона. Франция была вынуж­дена участвовать во всех действиях антииракского альянса, хотя традиционно была связана с Ираком прочными экономическими и военно-политическими отношениями. Уже в ходе кампании Фран­ции пришлось отказаться под жестким давлением со стороны аме­риканского правительства от своего плана участия в военных дей­ствиях, ограниченного лишь освобождением территории Кувейта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

«Наказ». «Уложенная комиссия» 1767 года.
Одним из наиболее ярких проявлений «просвещённого абсолютизма» в царствование Екатерины II был созыв Комиссии по составлению нового уложения. Эту меру правительство объясняло необходимостью кодификации знаков, так как действовавшее «Собор ...

Летописание
Летописи по праву считаются одним из важнейших источников изучения древней Руси. Именно в них ученые находят основной фактический материал для исторического построения. Вся нарративная часть исследований по истории русских земель и княжес ...

Источники и  основные положения Соборного Уложения 1649 года.
Соборное Уложение 1649 года, обобщив и впитав в себя предшествующий опыт создания правовых норм, опиралось на: - судебники; - указные книги приказов; - царские указы; - думские приговоры; - решения Земских соборов (большая часть ...