Внутриполитическое и экономическое развитие ФранцииСтраница 5
В 1999 г. достаточно неожиданно последовал раскол Национального фронта. Ему предшествовало отлучение решением суда на год от политической деятельности Ле Пена (наказание за драку в ходе предвыборных дебатов с оппоненткой из ФСП). Изоляция Ле Пена спровоцировала избрание президентом НФ Бруно Мегре. Сторонники Ле Пена отказались признать эти выборы. В состоянии кризиса оказалась и коалиция «За Францию». В преддверии новых муниципальных выборов СФД отказался сохранить прежнее соглашение о единых действиях. Жискар д'Эстен в мае 2000 г. выступил с инициативой радикальной конституционной реформы с сокращением до 5 лет срока полномочий президента и уменьшением его прерогатив. Это предложение поддержали депутаты правительственного большинства. ОПР попыталась отсрочить решение вопроса и перенести его на общенациональный референдум. Реализация инициатив СФД может означать переход к Шестой республике.
Ответным ударом со стороны президентской команды стало втягивание парламента в дискуссии о различных аспектах конституционной реформы. Жоспен допустил серьезную ошибку, настаивая на предоставлении Корсике национально-политической автономии (подобная практика конституцией Пятой республики не учтена). В знак протеста в отставку подал министр ' внутренних дел Ж.-П. Шевенман, левый социалист по убеждениям и этатист по политической философии. Парламент оказался на грани роспуска. "Для предотвращения кризиса Жоспен попытался инициировать в декабре 2000 г. конституционную реформу о переносе сроков выборов таким образом, чтобы президентские выборы обязательно предваряли парламентские. Этот проект вызвал резкую критику со стороны Ширака. Этап «мирного сосуществования» завершился.
Франция в современной системе международных На рубеже 80–90-х гг. французская дипломатия столкнулась с рядом новых проблем. Развал социалистического содружества и кризисные процессы и не вызвали неоднозначную реакцию в Париже.
Поддерживая процессы демократизации, Миттеран принципиально выступал против любых проявлений сепаратизма и национализма. Именно поэтому французская дипломатия упорно поддерживала горбачевское руководство в СССР и «не замечала» растущее влияние российского президента Б. Ельцина. В 1992 г. Ельцин совершил официальный визит во Францию. В ходе переговоров обе стороны подтвердили стремление развивать «отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве». Но настороженность Парижа по отношению к новому российскому режиму сохранилась. Это было продемонстрировано в период политического кризиса в Москве в 1993 г.
Схожую позицию официальный Париж занял и в период дезинтеграции Югославии. Французская дипломатия сохраняла достаточно позитивное отношение к Сербии даже после начала вооруженных конфликтов на территории бывшего союзного государства. Во время войны в Боснии Миттеран решительно настаивал на действии миротворческих сил строго в рамках их мандата и недопущении втягивания их в военные действия. Невзирая на опасность, Миттеран даже лично посетил осажденный Сараево.
Распад СССР и Югославии заставил существенно скорректировать внешнеполитическую стратегию Франции. Требовали осмысления и другие тенденции развития системы международных отношений. Продолжалось быстрое падение значимости в мировой политике ядерного фактора – важного аргумента французской дипломатии последних десятилетий. Все более неопределенными становились отношения с системе «Север – Юг». Франция пыталась сохранить свое влияние в африканском регионе, направляя сюда более 60 % всей помощи, оказываемой развивающимся странам, и не отказываясь от военного присутствия. В Чаде Париж активно поддержал смещение X. Хабре в 1990 г. и по просьбе нового президента Идрисса Деби даже увеличил численность своего миротворческого контингента. Но эти усилия уже не имели прежнего эффекта с точки зрения глобальной политики. Африка притягивала все меньший интерес мирового сообщества.
Миттерану пришлось определять место Франции в новой системе международных отношений, характеризующейся быстрым ростом влияния США и НАТО, нарастанием угрозы локальных конфликтов. Уже война в Персидском заливе наглядно продемонстрировала выросшую степень зависимости внешней политики европейских держав от действия Вашингтона. Франция была вынуждена участвовать во всех действиях антииракского альянса, хотя традиционно была связана с Ираком прочными экономическими и военно-политическими отношениями. Уже в ходе кампании Франции пришлось отказаться под жестким давлением со стороны американского правительства от своего плана участия в военных действиях, ограниченного лишь освобождением территории Кувейта.
Отец, переживший своих детей
Конечно, никто не сомневался в божественной сущности Рамсеса. Фараона, подобного ему величием и долголетием, действительно еще не бывало. Только Пепи II (шестая династия) дожил, кажется, до чуть более преклонного возраста. Рамсес превзоше ...
Снижение показателей экономического развития Российского Дальнего Востока в
70 – 85 годы
Обусловленная большими объемами государственных инвестиций к середине 60-х гг. в регионе сложилась достаточно стабильная структура хозяйства, предельно жестко связанная с народнохозяйственным комплексом страны.
В этих условиях начался но ...
Семья.
Первая жена Солженицына — Наталья Решетовская (р. 1914 г.). С начала 70-х годов он женат вторым браком на Наталье Светловой (р. 1937 г.; фамилия первого мужа). Она стала его пресс-секретарем — редактирует, корректирует и набирает его руко ...