История » Франция в середине 70-х гг. начала XXI ст. » Внутриполитическое и экономическое развитие Франции

Внутриполитическое и экономическое развитие Франции
Страница 5

В 1999 г. достаточно неожиданно последовал раскол Национального фронта. Ему предшествовало отлучение решением суда на год от полити­ческой деятельности Ле Пена (наказание за драку в ходе предвыборных дебатов с оппоненткой из ФСП). Изоляция Ле Пена спровоцировала избра­ние президентом НФ Бруно Мегре. Сторонники Ле Пена отказались признать эти выборы. В состоянии кризиса оказалась и коалиция «За Фран­цию». В преддверии новых муниципальных выборов СФД отказался сохра­нить прежнее соглашение о единых действиях. Жискар д'Эстен в мае 2000 г. выступил с инициативой радикальной конституционной реформы с сокращением до 5 лет срока полномочий президента и уменьшением его прерога­тив. Это предложение поддержали депутаты правительственного большинства. ОПР попыталась отсрочить решение вопроса и перенести его на общенациональный референдум. Реализация инициатив СФД может озна­чать переход к Шестой республике.

Ответным ударом со стороны президентской команды стало втягивание парламента в дискуссии о различных аспектах конституционной реформы. Жоспен допустил серьезную ошибку, настаивая на предоставлении Корси­ке национально-политической автономии (подобная практика конституци­ей Пятой республики не учтена). В знак протеста в отставку подал министр ' внутренних дел Ж.-П. Шевенман, левый социалист по убеждениям и этатист по политической философии. Парламент оказался на грани роспуска. "Для предотвращения кризиса Жоспен попытался инициировать в декабре 2000 г. конституционную реформу о переносе сроков выборов таким образом, чтобы президентские выборы обязательно предваряли парламентские. Этот проект вызвал резкую критику со стороны Ширака. Этап «мирного со­существования» завершился.

Франция в современной системе международных На рубеже 80–90-х гг. французская дипломатия столкнулась с рядом новых проблем. Развал социалистического содружества и кризисные процессы и не вызвали неоднозначную реакцию в Париже.

Поддерживая процессы демократизации, Миттеран принципиально выступал против любых проявлений сепаратизма и национализма. Именно поэтому французская дипломатия упорно поддерживала горбачевское руководство в СССР и «не замечала» растущее влияние российского президента Б. Ельцина. В 1992 г. Ельцин совершил официальный визит во Францию. В ходе переговоров обе стороны подтвердили стремление развивать «от­ношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотруд­ничестве». Но настороженность Парижа по отношению к новому российскому режиму сохранилась. Это было продемонстрировано в период политического кризиса в Москве в 1993 г.

Схожую позицию официальный Париж занял и в период дезин­теграции Югославии. Французская дипломатия сохраняла доста­точно позитивное отношение к Сербии даже после начала воору­женных конфликтов на территории бывшего союзного государства. Во время войны в Боснии Миттеран решительно настаивал на дей­ствии миротворческих сил строго в рамках их мандата и недопуще­нии втягивания их в военные действия. Невзирая на опасность, Миттеран даже лично посетил осажденный Сараево.

Распад СССР и Югославии заставил существенно скорректировать внеш­неполитическую стратегию Франции. Требовали осмысления и другие тен­денции развития системы международных отношений. Продолжалось быст­рое падение значимости в мировой политике ядерного фактора – важного аргумента французской дипломатии последних десятилетий. Все более не­определенными становились отношения с системе «Север – Юг». Франция пыталась сохранить свое влияние в африканском регионе, направляя сюда более 60 % всей помощи, оказываемой развивающимся странам, и не отказы­ваясь от военного присутствия. В Чаде Париж активно поддержал смещение X. Хабре в 1990 г. и по просьбе нового президента Идрисса Деби даже увели­чил численность своего миротворческого контингента. Но эти усилия уже не имели прежнего эффекта с точки зрения глобальной политики. Африка при­тягивала все меньший интерес мирового сообщества.

Миттерану пришлось определять место Франции в новой сис­теме международных отношений, характеризующейся быстрым ростом влияния США и НАТО, нарастанием угрозы локальных конфликтов. Уже война в Персидском заливе наглядно продемон­стрировала выросшую степень зависимости внешней политики ев­ропейских держав от действия Вашингтона. Франция была вынуж­дена участвовать во всех действиях антииракского альянса, хотя традиционно была связана с Ираком прочными экономическими и военно-политическими отношениями. Уже в ходе кампании Фран­ции пришлось отказаться под жестким давлением со стороны аме­риканского правительства от своего плана участия в военных дей­ствиях, ограниченного лишь освобождением территории Кувейта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Армии главнокомандующих
Оценивая Россию как сильнейшего противника, Наполеон весьма тщательно готовился к войне. Он использовал ресурсы, как своей страны, так и зависимых союзных стран. Так же он знал слабые стороны своего противника. В России на тот момент была ...

Жизненный путь А.В. Суворова
Суворов Александр Васильевич (13 ноября 1730 г. – 6 мая 1800 г.). Родился в семье военнослужащего. Его отец – генерал-аншеф и сенатор отличался высокой образованностью. С детских лет Суворов проявлял интерес к военному делу, изучая фортиф ...

Завоевание Тимуром Восточного Ирана.
Как только Тимур создал царство Мавераннахра, которое почти полностью было тюркским, но условно считавшееся чингисханидским ханством, то возобновил борьбу тюрко-монголов против «таджиков» в Иране Весной 1381 года Тимур двинулся в сторону ...