Внутриполитическое и экономическое развитие ФранцииСтраница 1
Несмотря на успешный итог обеих избирательных кампаний 1988 г., в рядах ФСП усиливались центробежные тенденции. М. Рокару удалось упрочить свои позиции в партии за годы «сосуществования» сформировать многочисленное течение неолиберального толка. При поддержке авторитетного функционера партии П. Береговуа Рокар даже ставил вопрос о коалиции с центристскими группировками из левого крыла СФД. Миттеран был вынужден предложить своему оппоненту пост премьер-министра, но фактически снял с себя ответственность за действия правительства. В качестве альтернативы рокаровской группировке в СФП обособилось левое крыло под руководством Ж.-П. Шевенмана, выступающее за сохранение марксистской идеологической платформы. Сторонники Миттерана в партии раскололись на две группы. Толчком к этому стали выборы председателя ФСП в 1988 г., на которых П. Моруа одержал победу над протеже президента Л. Фабиусом. Раскол усугубился на партийном съезде в 1990 г., где оппонентом Фабиуса выступил министр образования, молодежи и спорта Леонель Жоспен, поддержанный Моруа. Течение Л. Фабиуса настаивало на соблюдении тактики президента – быть вне противостояния левых и правых, составлять «ось большинства». Жоспен призывал к модернизации партийной идеологии при сохранении базовых ценностей социализма и отказу от заигрывания с правыми. Он не исключал и нового сближения с ФКП.
Правительство Рокара попыталось избежать резких поворотов социально-экономического курса. Такая политика, не отдававшая предпочтение ни развитию частного бизнеса, ни восстановлению позиций государственного сектора, получила название «ни – ни». Правительство отказалось от реприватизации, продолжило курс на внедрение государственных предприятий в рыночную инфраструктуру. В 1989 г. государственные страховые кампании получили право эмиссии акций и продажи через них частным инвесторам до ,25 % капитала. В начале 1991 г. государственным промышленным предприятиям было предоставлено право открывать частным инвесторам до 49,9 % капитала. Правительство восстановило налог на крупные прибыли, но не стало существенно расширять социальные программы и увеличивать уровень заработной платы. Рокар считал сохранение низкого уровня инфляции важнейшим фактором экономического роста.
Умеренный курс правительства Рокара вызывал критику, как со стороны правых партий, так и в самой ФСП. Оппозиция особенно активизировалась с .1990 г., когда начали проявляться признаки очередной рецессии. Экономическая ситуация в стране начала ухудшаться отчасти из-за мировой конъюнктуры, отчасти – вследствие явного недостатка деловой активности. Слишком жесткая дефляционная политика, отказ от использования денежных механизмов для активизации рынка «заморозили» французскую экономику, спровоцировали инерционность инвестиционного рынка. Как следствие, хронической проблемой стала безработица. Даже по официальным данным уровень ее превысил уже 3 млн человек. Реакцией населения стало заметное повышение нормы личных накоплений, стремление сократить потребление, что становилось дополнительным фактором рецессии.
С осени 1990 г. в ФСП активизировалась антирокаровская оппозиция. Ее лидером выступила Эдит Крессон, демонстративно покинувшая состав правительства в знак несогласия с экономической политикой Рокара и Береговуа. Крессон была одним из «адъютантов» Миттерана, входила в его ближайшее окружение еще ;в ФСДЛ. Несмотря на достаточно неудачный опыт министерской деятельности в кабинетах Моруа и Фабиуса, именно в Крессон президент видел фигуру, способную придать энергичность левому правительству и одновременно укрепить в партии его собственные позиции. 15 мая 1991 г. Крессон заняла пост премьер-министра, выдвинув амбициозную программу развития французской промышленности. Некоторые ее идеи фактически повторяли жесткую риторику голлистов десятилетней давности. Крессон заявляла о необходимости протекционистской защиты французских высокотехнологичных отраслей и агрессивной торговой экспансии в Европе и третьем мире. В составе правительства, из которого были изгнаны рокаровцы, она предполагала создать «суперминистерство экономики», способное стать «верховным командованием для ведения экономической войны». Крессон поддержала идею «ползучей приватизации», санкционировав в 1991 г. продажу государственными предприятиями своих филиалов частным компаниям. Особой гордостью премьер-министра был план развития средних и малых предприятий, весьма схожий с действиями Тэтчер и Рейгана. Но французской «железной леди» из Крессон не получилось. Ее амбиции вызывали раздражение у общественности. В конце года ее рейтинг составлял лишь 20 %, у самого Миттерана немногим больше – 25 %. Не усилили позиции социалистов ни принятие в декабре 1991 г. новой программы с возрождением социалистической риторики, ни избрание в январе 1992 г. председателем партии Л. Фабиуса.
Золотой век Екатерины II
Екатерина II (21/04/1729 - 6/11/1796, императрица с 28/06/1762 по 6/11/1796) вступила не престол в результате дворцового переворота. Екатерина II стремилась упрочить самодержавие, устранив при этом влияние высшей аристократии и гвардии. Т ...
Численность и
состав.
Дружина не связана с землёй, а только с князем. Этнографический состав дружины не отличался однородностью: в княжеских дружинах IX—XII веков встречаются варяги, русские, финны, тюрки, поляки, венгры. Отношения дружины к князю основаны на ...
Гражданское право по Псковской Судной Грамоте
Гражданское право занимает важное место в нормах Псковской Судной Грамоты. Право собственности знает деление вещей на недвижимые ("отчина") и движимые ("живот"). К недвижимым относились земли, рыболовные участки, пчель ...