История » Синарский трубный завод » История завода в 1938-1941 гг.

История завода в 1938-1941 гг.
Страница 2

Тем же летом другой указ установил жесткую ответственность директоров, главных инженеров, начальников ОТК за выпуск недоброкачественной продукции.

Производство продолжало хандрить, выполнение плана едва дотягивало до 50-процентной отметки, а стахановское движение развивалось. Теперь в повестке дня – многостаночное обслуживание и совмещение профессий. Токарь механического цеха Иван Мягких первым на заводе перешел на обслуживание трех станков и давал по 3,5 нормы в смену. Рабочий газогенераторной станции Молочков совместил три профессии – дежурного электрика, слесаря и моториста.

Как и по всему СССР, на Синарском трубном в 1940 году была организована школа ФЗО, куда поступили 346 человек – представители сельской молодежи из Катайского, Далматовского, Варгашинского и других располагавшихся поблизости районов. Директором школы стал И.А. Корюков, преподавали лучшие заводские специалисты – мастер карусельного отделения В.М. Кучеренко, мастер стержневого отделения П.М. Качан, мастер штукатурных работ А.П. Щелконогов и другие. Первый выпуск учащихся школы ФЗО состоялся в мае 1941 – го, все они приняты на завод.

Дети трубников третью и четвертую учебную четверти провели в новой школе-десятилетке на 880 мест. Тогда же, осенью 1940 года, на заводе решили организовать подсобное овоще-молочное хозяйство, договорившись с сельскохозяйственным банком о ссуде в 300 тысяч рублей. Во главе нового подразделения поставили П.А. Голихвастова. Планировали засеять поля зерновыми культурами, картофелем, овощами, завести коров и свиней, но не успели – планы перечеркнула война. Никто не ведал, что через год население заводских поселков увеличится в несколько раз – приедут эвакуированные, и всем вместе придется переживать голодную осень 1941 года.

Каким подошел Синарский трубный завод к роковому дню 22 июня 1941 года?

Директором СТЗ был в ту пору, как мы уже упоминали, Алексей Николаевич Бобров, главным инженером – Иван Федорович Куракин, заместителем директора - Василий Александрович Якобсон. Парткомом завода руководил Федор Иосифович Куприянов, завкомом Георгий Максимович Пирогов, комитетом комсомола - Мария Андреевна

Мартынова. Газету «Синарский трубник» редактировал Василий Степанович Федоров.

Труболитейный цех, руководимый начальником Александром Ивановичем Иваненко, работал в три смены и был оснащен восемью карусельными установками общей производственной мощностью 110 тысяч тонн чугунных труб в год.

Фасонно-литейный цех работал в одну смену, его мощность составляла около 13 тысяч тонн готового литья в год. Начальником цеха был перед войной Николай Фотиевич Шишкин. Главным механиком был Владимир Александрович Фалин. В механическом цехе станочный парк насчитывал 21 единицу, возглавлял цех Николай Иванович Грознов. Во главе кузнечной мастерской стоял мастер Василий Степанович Бобин, модельно-столярной – Василий Евграфович Мальцев. Начальником цеха металлических конструкций работал Константин Яковлевич Логинов.

Заводское электрохозяйство было на подъеме, в 1938 году завод подключился к сетям Уралэнерго и при этом имел собственную электростанцию. Более или менее стабильно работало паровое хозяйство. Хуже – отопительное. Еще хуже обстояли дела с водоснабжением, постоянный хозяйственно-питьевой водопровод так и не был построен. Первыми машинистами насосной станции были В. Пахомов, В. Дмитриев, Т Грищенко.

В 1932 – 1934 годах, к пуску завода, была смонтирована телефонная станция МБ (местная батарея). В 1937 году появилась пожарная сигнализация. Заводскую телефонную связь налаживали монтеры С.В. Ребрин, Г.А. Оглоблин, А.С. Чебурин, Ф.М. Гилев, телефонистки Е.С. Иванова, А. Т. Молодых, Н.И. Кондратьева, А.П. Соколова, бригадиром был Г.Т. Пирогов.

Газогенераторная станция испытывала большие трудности из-за недоброкачественного, не готового к употреблению коксика. Условия труда на станции оставались чрезвычайно тяжелыми.

Главным энергетиком завода был тогда В.В. Муранов, начальником электросилового цеха – М.Н. Старунский, электроремонтного – Е.М. Тихонравов. Газовое хозяйство возглавляли Б.А. Стефановский и Е.В. Трофименко.

Заводская железнодорожная служба перед войной включала в себя три паровоза, 94 двухосных вагона, 27 километров путей. Транспортный цех возглавлял С.Г. Глухих.

Автогаражом, где в две смены работало пять машин, заведовал П.Ф. Малахов. На заводском конном дворе имелось 98 лошадей, больше половины из них использовались для разъездов руководства и снабженцев, управлял всем этим И.Н. Белоносов. Во главе ремонтно-строительного цеха стоял Д.П. Дулепин. Заводскими лабораториями руководили Н.А. Побейпеч, К.Ф. Пищалко, П.И. Нестеров, А.А. Козодерова, Н.Н. Губарев. Начальником жилищно-коммунального отдела был Н.И. Пошляков. Шамотным заводом в деревне Монастырка, где изготавливался для нужд завода красный кирпич, заведовал И.Г. Кузнецов. Наконец пожарную команду возглавлял В.В. Хорошавин, охрану – П.П. Дымшаков.

Страницы: 1 2 3

Предыстория. Оборона советских войск на московском направлении накануне великой битвы
В первые дни войны Красная Армия понесла большие потери, особенно в авиации. Несмотря на героическое сопротивление советских бойцов, немецко-фашистские войска быстро продвигались в глубь нашей территории. Гитлер и его военачальники ликова ...

Искусство Высокой классики.
Искусство высокой классики - явное продолжение того, что возникло ранее, но есть одна область, где в это время рождается принципиально новое, - урбанистика. Хотя накопление опыта и некоторых эмпирически найденных принципов градостроительс ...

Идея единства югославян на заключительном этапе войны
События 1917-1918 гг. оказали существенное влияние на решение будущего государственно-правового положения югославянских народов. Различные политические объединения и партии по-разному представляли себе это будущее. Летом 1917 г. члены се ...