Над водой парящий корабль - экранолетСтраница 3
Пока наш экранолет - опытная машина. Именно на малых, сравнительно недорогих аппаратах удобно проводить эксперименты. Высокие скорости даются при умеренной мощности силовой установки. И хотя построенный нами экранолет еще далек от совершенства, полученные результаты обнадеживают. Очередь за новыми серьезными экспериментами, которые увенчаются созданием практически пригодных экранолетов. В них нуждаются полярники и геологи, связисты и строители - все, кто сегодня осваивает богатства Сибири и Дальнего Востока, Крайнего Севера и Целинного края.
| |
Энранолет ЭСНА-1, созданный группой молодых специалистов в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники при ЦС ОСВОД РСФСР. Размеры: Размах крыла - 6,9м Площадь крыла - 13,85м2 Длина - 7,5.5м Высота - 2,5м Площадь горизонтального оперения - 3м2 Весовые данные: Полный полетный вес - 450кг Вес пустой машины - 230 кг Полезная нагрузка - 220кг Весовая отдача - 48,9% Летные данные: Скорость максимальная в режиме экранного полета (с полной нагрузкой) - 122км/ч Крейсерская скорость - 110 км/ч Взлетная скорость - 55км/ч Посадочная скорость - 50-55 км/ч Взлетная дистанция (с воды) - 100-80м Взлетная дистанция (со снега) - 50-60м Длина пробега (на воде) без применения тормозного парашюта - 40м Наиболее эффективная высота полета в режиме экрана - 0,3-1,5м Максимальная высота при преодолении препятствий с 50%. -нагрузкой - до 50м Дальность полета с полным запасом топлива - 300-350км Нагрузка на м2 - 32,5 нг/м2 Нагрузка на л. с. - 15кг/ л. с. Аэродинамическое качество - 25 |
На следующем рисунке и фотографии - экспериментальная модель экранолета с гибким крылом. По идее одного из авторов ЭСКД-1 Евгения Грунина, такая несущая поверхность, уже давно и с успехом применяющаяся для полетов горно - и воднолыжниками в качестве буксируемого змея, может стать легким и надёжным крылом экранолета. Нужную форму гибкое крыло (его называют параглайдером, или "крылом Рогалло") принимает под действием напора обтекающего воздуха. Параглайдеру свойственны отличные аэродинамические характеристики, устойчивость, он удобен в транспортировке и хранении. Вместе с С. Чернявским и Н. Ивановым автор идеи оснастил гибким крылом фюзеляж популярного планера "Бланик L-13". Испытали аппарат летчики А. Литвинов и В. Губин. Использовав обнадеживающие результаты летных испытаний, энтузиасты разработали эскизный проект новой машины оригинальной схемы, а также проект переделки распространенного в нашей стране народнохозяйственного самолета Ан-2 в экранолет с гибким крылом |
|
|
Схема иллюстрирует причину продольной неустойчивости экранолета. Обтекая крыло вблизи экрана (нижний рисунок), поток отклоняется вниз в меньшей степени, чем при полете на высоте (верхний рисунок). Это вызывает, в свою очередь, уменьшение угла, под которым поток набегает на стабилизатор. Падение величины угла атаки приходится компенсировать бЬльшим отклонением руля высоты или увеличе-нием его площади |
Эта кордовая модель энранолета (1948 г.) - прототип ЭСКА-1 |
|
СКОЛЬЗЯЩИЕ НАД ВОЛНАМИ |
Проект "речного автобуса": предпологаемая длина аппарата 76,5 м, ширина 37м |
Социальное деление и общественные отношения в исторических взглядах
Джавахарлала Неру
В данном подразделе анализируется динамика взглядов Джавахарлала Неру на социализм, освещает социальная история в исследованиях Неру, а также особенности развития индийской социальной системы в изложении Неру.
Несовпадающее развитие исто ...
Прорыв.
В 1959 за три недели написан рассказ "Щ-854 (Один день одного зэка)", который в 1961 через товарища по Марфинской шарашке литературоведа Л. З. Копелева передан в журнал "Новый мир", где, благодаря усилиям А. С. Берзер, ...
Введение.
Период дворцовых переворотов недостаточно изучен в отечественной историографии. Очень мало специальных исследований и о работе государственного аппарата в этот период, в частности различных государственных учреждений, в том числе Верховно ...